Экономика
09:47, 17 октября 2024

Из российских аптек начал пропадать самый популярный аналог «Оземпика»

РБК: самый популярный в РФ аналог «Оземпика» «Семавик» начал пропадать из аптек
Фото: Евгений Разумный / Коммерсантъ

Российские аптеки на фоне повышенного спроса столкнулись с нехваткой препарата «Семавик» — самого популярного отечественного аналога датского «Оземпика», который используется в качестве средства для снижения массы тела. Об этом со ссылкой на собственное исследование ассортимента крупнейших игроков рынка пишет РБК.

Узнайте больше в полной версии ➞

Например, во второй половине дня 16 октября аптечная сеть «Ригла» позволяла оформить самовывоз препарата из трех аптек в Москве, трех в Краснодаре и 68 в Санкт-Петербурге. К примеру, в Новосибирске достать «Семавик» в точках сети было нельзя.

По данным онлайн-агрегатора «Мегаптека», всего в Москве 15 октября препарат был в 55 из 2,8 тысячи подключенных аптек, в Воронеже — в 27 из 478, в Нижнем Новгороде — в 26 из 497, а в Сочи — ни в одной.

Производитель «Семавика» компания «Герофарм» объяснила ситуацию популярностью препарата и резкими колебаниями спроса. В пресс-службе подчеркнули, что выпуск и поставки ведутся в штатном режиме, а срок пополнения его запасов в аптечных сетях составляет от нескольких дней до одной недели, что зависит от отдаленности региона и других факторов.

Датская фармацевтическая компания Novo Nordisk представила препарат «Оземпик» с международным непатентованным наименованием (МНН) семаглутид в качестве средства от сахарного диабета второго типа, но оказалось, что препарат помогает против ожирения. Когда неожиданный эффект от препарата стал известен, его продажи взлетели во всем мире.

В России также активно покупали «Оземпик», появившийся на внутреннем рынке в 2019 году, но в марте 2023 года производитель прекратил его поставки. Причина такого решения не называлась. Спустя несколько месяцев российские компании «Герофарм» и «Промомед» (препарат «Квинсента») зарегистрировали свои дженерики.

С января по август 2024 года продажи «Семавика», по данным аналитической компании DSM Group, составили 561,4 тысячи упаковок, «Квинсенты» — 226,7 тысячи, а «Оземпика» — 25,4 тысячи упаковок.

Платон Щукин

< Назад в рубрику