От 500 до 600 российских туристов застряли в японском порту Йокогама недалеко от Токио из-за поломки круизного лайнера Spectrum of The Seas. Судно должно было прибыть в конечную точку маршрута — Шанхай — 9 ноября, но из-за технической неисправности оно не смогло покинуть порт в Японии. Теперь ориентировочное время прибытия — 11 ноября. У россиян сгорают билеты домой, а новые обойдутся в крупную сумму — почти в 200 тысяч рублей.
Узнайте больше в полной версии ➞Как рассказала одна из участниц круиза, россиянка по имени Юлия, решить вопрос можно было бы, если бы власти Японии разрешили путешественникам поехать в аэропорт Токио, купить билеты в Шанхай и прибыть туда почти в срок первоначальных планов, чтобы затем улететь в Россию. Однако, по ее словам, пассажирам не отдают паспорта, а собственник судна Royal Caribbean International пока не организовал встречу со своими представителями.
Другой участник круиза, Александр, пожаловался, что новые билеты из Шанхая в Москву стоят очень дорого. Он также рассказал о просьбе к консульству России в Японии разрешить пассажирам покинуть судно и отправиться в аэропорт Токио для перелета в Шанхай, а оттуда — для возвращения на родину.
По словам россиянки Лилии, представители туроператора заверили пассажиров, что ситуация находится под контролем и они обратились к Royal Caribbean с просьбой связаться с российским консульством и миграционными службами Японии для разрешения россиянам покинуть судно. Однако пока обратной связи путешественники не получили. «Мы сомневаемся, что Royal пойдут на это», — призналась Лилия.
Еще один пассажир лайнера разместил пост на форуме Reddit, в котором рассказал, что два двигателя судна вышли из строя.
Круизная компания Royal Caribbean International в своем письме, опубликованном в аккаунте Cruise The World в Facebook (запрещенная в России соцсеть; принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской и запрещена), извинилась перед пассажирами Spectrum of The Seas и пообещала полностью возместить потраченные на поездку средства, включая налоги и сборы, в течение 14 рабочих дней.
Кроме того, им предложили 50-процентную скидку на другие круизы, организованные компанией в течение года, а также автоматическое возмещение стоимости авиабилетов, если они приобретались через ее систему, либо выплату в размере 200 долларов (около 19,6 тысячи рублей) на внутренние и 400 долларов (около 39,2 тысячи рублей) на международные рейсы.
Более того, компания распорядилась сделать весь алкоголь на судне с застрявшими россиянами бесплатным. По мнению пассажиров, так Royal Caribbean International хочет «задобрить туристов». По данным другого источника, спиртное на борту предоставляют не бесплатно, а с 50-процентной скидкой.
Spectrum of The Seas — не первый лайнер компании Royal Caribbean International, у которого в последнее время возникали технические неполадки. В октябре этого года у судна Brilliance of the Sea, которое отправилось в круиз по Карибскому морю, возникли проблемы с двигательной системой, из-за чего более двух тысяч пассажиров застряли на ночь в Мексике.
А в апреле компания была вынуждена в последнюю минуту отменить круиз по Аляске на Radiance of the Seas из-за проблемы с двигательной установкой корабля.