Проблемы с лизинговыми самолетами могут затронуть три десятка авиакомпаний, которые обеспечивают 26 процентов пассажирских перевозок внутри Российской Федерации. Об этом сообщают «Известия».
Узнайте больше в полной версии ➞Отмечается, что с введением санкций некоторые авиакомпании перестали перечислять лизинговые платежи за иностранные самолеты. Государство собирается списать эти долги. Однако, если это произойдет, в следующем году перевозчикам начислят 25 процентов налога на прибыль с этих сумм.
Как отмечает Ассоциация эксплуататоров воздушного транспорта (АЭВТ), налог сильно навредит финансовому положению российских авиакомпаний, и может привести к их банкротству. В настоящее время в АЭВТ прорабатывают предложения, чтобы минимизировать негативные последствия для авиакомпаний и обеспечить их дальнейшую стабильную работу.
Ранее стало известно, что билеты на перелеты по России подорожали на 17 процентов в первом полугодии 2024 года — средняя цена перелета в эконом-классе составила 7,3 тысячи рублей в расчете на тысячу километров. Авиакомпании объясняют такой рост сложностями с импортом запчастей из-за санкций и изменением поведения пассажиров.