Покупки по скидкам в «черную пятницу» перестали быть выгодными для россиян, предупредили в Центре финансовой экспертизы Роскачества. Специалисты рассказали, как устроены такие крупные распродажи, с выводами экспертов ознакомилась «Лента.ру».
Узнайте больше в полной версии ➞Одна из ключевых причин — так называемые накрученные скидки. Около половины цен, которые продавцы называют скидочными, на самом деле таковыми не являются.
Несмотря на так называемые автоакции, когда товары на онлайн-площадках автоматически добавляются в скидочные, продавцы отказываются от этого. Как правило, это связано с тем, что они не готовы продавать товары со скидками в размере 50-90 процентов, а именно такие скидки и привлекают покупателей.
«В условиях инфляции продавцы стараются хотя бы удержать цены на текущем уровне. Иногда продавцы соглашаются на участие в акциях, чтобы сбыть товары-аутсайдеры (низкоспросовые вещи), пока не включилось платное хранение на складе», — объяснили в Роскачестве.
Кроме того, некоторые виды товаров, например, брендовые вещи, ювелирные изделия, электроника и специализированная техника, в обычное время продаются с минимальной наценкой. Таким образом, даже небольшие скидки могут быть убыточны для продавцов.
Эксперты уже отмечают сильное падение спроса на распродажные и акционные товары в этом году. Причина не столько в инфляции и высокой ключевой ставке, сколько в «скидочной усталости» потребителя.
«К тому же россияне уже раскусили накрученные недобросовестными продавцами скидки и стали более взвешенно подходить к акциям. Подвинутый покупатель теперь заранее мониторит цены, сравнивает предложения на нескольких площадках и доверяет только тем продавцам, которые предлагают настоящие, а не поддельные скидки», — отметили в Роскачестве.
Ранее россиян предупредили о новой уловке мошенников перед «черной пятницей».