В «черную пятницу» мошенники для обмана россиян чаще всего используют одну из трех схем. Об этом сообщило РБК со ссылкой на ВТБ.
Узнайте больше в полной версии ➞Оказалось, что злоумышленники либо создают поддельные сайты магазинов, где «продают» товары с большими скидками, либо рассылают подложные ссылки на предзаказ, либо предлагают скачать приложение якобы для получения промокодов и скидок. В первом и втором случаях цель состоит в том, чтобы украсть данные банковских карт и получить деньги или за несуществующие товары, или за их подделку. Третья схема предполагает скачивание вредоносного АРК-файла для системы Android, который обеспечивает мошенников паролями и одноразовыми кодами. Это открывает им доступ к банковским счетам жертв.
Кроме того, в ВТБ выяснили, что в преддверии «черной пятницы» активность мошенников увеличилась на 30 процентов.
Ранее выяснилось, что 40 процентов россиян никогда не меняли пароли с момента первоначальной настройки профиля в социальных сетях. Кроме того, 30 процентов признались, что меняли коды только после того, как узнавали, что их данные найдены в утечках. В то же время 22 процента меняют пароль каждые три-шесть месяцев, восемь процентов — каждый месяц.