В правительство России и депутатам Госдумы поступило письмо с предложением разрешить ремонт автомобилей по ОСАГО бывшими в употреблении запчастями. Его направил Российский союз автостраховщиков (РСА), пишут со ссылкой на документ «Известия».
Узнайте больше в полной версии ➞По их данным, соответсвующее предложение передали главе кабмина Михаилу Мишустину, после чего его перенаправили в профильные министерства с просьбой проработать инициативу.
В письме РСА говорится, что логистические цепочки и сроки поставки запчастей изменились или нарушились после введения против России санкций. На этом фоне возникла нехватка ряда деталей и их стоимость увеличилась. По подсчетам союза, ситуация затронула более 60 миллионов легковых машин физических лиц.
Там подчеркивается, что станции техобслуживания из-за возникшей ситуации отказываются брать невыполнимые обязательства по ремонту в срок на 30 дней. В связи с этим восстановление автомобиля по ОСАГО становится невозможным, а доля ремонта по обязательной страховке упала ниже пяти процентов.
Союз автостраховщиков предложил разрешить использовать старые запчасти в ряде случаев без согласия владельца авто. Он также выступил с инициативой наделить кабмин правом устанавливать требования к таким комплектующим, подчеркнув, что такая практика активно используется за рубежом. Согласно действующему законодательству, ремонтировать автомобиль старыми запчастями можно только после одобрения автовладельца.
В России тем временем хотят в шесть раз увеличить штраф для автомобилистов за езду без полиса ОСАГО. Инициативу поддержали в правительстве России и МВД. При этом некоторые эксперты выразили сомнение в эффективности этой меры, так как использование дорожных камер для проверки полисов будет возможно не раньше осени 2026 года.