До конца года автомобили, поставляемые в Россию официально, подорожают в пределах от одного до пяти процентов из-за существенного снижения курса рубля. Об этом со ссылкой на опрос дилеров пишет «Коммерсантъ».
Узнайте больше в полной версии ➞При этом ряд представителей рынка не исключает роста цен на 15 процентов при сохранении волатильности, но большинство собеседников издания учитывают и сдерживающие факторы, которые препятствуют взлету.
В частности, Сергей Удалов из «Автостата» напомнил, что в отрасли есть конкуренция, а значит, продавцы и производители должны быть осторожны с ценовой политикой. Глава дилерского направления автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин добавил, что компании, как правило, стремятся показать хорошие результаты продаж в декабре, чтобы закрыть год позитивно, поэтому они постараются сдержать переписывание ценников на какое-то время.
В свою очередь, главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков считает, что стоимость будет расти не столь сильно из-за большого объема стоков автомобилей у дилеров и импортеров.
Удалов и Кадаков согласны, что вырастет стоимость не только импортируемых, но и российских машин, так как у них значительная доля иностранных комплектующих. А Житнухин отмечает, что цены на автомобили с пробегом будут вести себя таким же образом.
Собеседники издания согласны, что в начале 2025 года начнется пересмотр ценников и из-за очередной индексации утилизационного сбора. Возможно, это обстоятельство подстегнет спрос в декабре, хотя сейчас на нем фиксируется охлаждение.
Ранее исполнительный директор ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Игорь Чикин предположил, что отрасль в среднесрочной перспективе столкнется с волной банкротства из-за роста ключевой ставки Центробанка. При этом он заметил, что рентабельность от продаж китайских машин в России крайне низка.