Россияне стали активнее пользоваться сервисами для видеоконференций: осенью 2024 года трафик тематических приложений вырос на 78 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом видеосозвонами россияне не злоупотребляют, и среднее время встречи составляет лишь 31 минуту. Об этом свидетельствуют результаты совместного исследования «МегаФона» и сервиса онлайн-коммуникаций «Контур.Толк» на основе анализа обезличенных данных пользователей.
По данным «Контур.Толка», в течение двух лет сервисы для коммуникаций стали более востребованы строительными компаниями и организациями из сферы недвижимости. Они вошли в топ-10 секторов, наиболее активно использующих сервисы видеосвязи, что может быть связано с ростом строительного сектора в целом и объемом вводимой недвижимости. В частности, продавцы продвигают онлайн-показы, а застройщики часто созваниваются по ВКС с компаниями-подрядчиками.
Тем не менее, лидерами по внедрению сервисов онлайн-встреч остаются образовательные учреждения, на них приходится 23 процента всех подключений, IT-сфера с 13 процентами и консалтинговые компании с 8 процентами.
Исследование также показало, что чаще всего россияне пользуются зарубежными сервисами Zoom и Skype. Помимо них среди популярных платформ сервисы «Яндекса» («Яндекс Телемост» и недавно приобретенный компанией Pruffme), а также SaluteJazz и «Контур.Толк».
Каждый третий пользователь приложений для видеоконференций (38 процентов) — это абонент в возрасте от 35 до 44 лет, четверть — пользователи от 25 до 34 лет.
Что касается регионов, то в пятерку лидеров по количеству проведенного времени в сервисах онлайн-встреч с начала делового сезона вошли Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Краснодарский край, Татарстан и Самарская область.