Экологи оценили масштабы загрязнения Черного моря после крушения танкеров. По словам эксперта Российского экологического движения Ильи Рыбальченко, часть разлившегося мазута может всплыть летом, пишет РБК.
Узнайте больше в полной версии ➞По предварительным оценкам, на Черноморское побережье выпало менее половины мазута, а оставшаяся его часть все еще может быть заблокирована в толще воды.
При этом, по мнению Рыбальченко, катастрофы не предвидится, поскольку мазут имеет иную плотность, чем нефть, и частично растворится в воде, «как бы превращаясь в капельки».
«Эти капельки имеют разную плотность. Наименьшая плотность плавает, и, собственно, мы ее-то сейчас и наблюдаем на берегах. Средняя плотность находится в толще морской воды. Именно поэтому при сборе мазута бессмысленны боновые заграждения. Мазут достаточно сложно собрать, потому что он находится в основном в толще воды. И что-то оседает на дно», — объяснил эколог.
По его словам, ближе к лету, когда температура повысится, изменится и плотность мазута, что приведет к тому, что часть мазута снова начнет всплывать. Но эти объемы будут в десятки и даже в сотни раз меньше, чем то, что наблюдалось в декабре, заключил Рыбальченко.
Эксперт уточнил, что еще часть мазута под действием тепла, света и разнообразных микроорганизмов просто растворится в воде. «Осадки опустят оставшиеся незначительные слои мазута вглубь, то есть как бы промоют песок, добавим к этому шторма и волны, которые будут его промывать, добавим к этому микроорганизмы, добавим к этому свет и температуру, потому что уже через пару месяцев, напомню, в том регионе начнет теплеть», — добавил он.
Ведущий просветительского проекта «Кинобус ПроЭко» Георгий Каваносян заявил о невозможности давать прогнозы о масштабах загрязнения Черного моря, напомнив, что по некоторым данным, утечки с одного из танкеров продолжаются.
«Очень сложно что-то прогнозировать, когда мы не знаем конечное количество углеводородов, которое попало в акваторию (...) Может быть вплоть до одной из крупнейших катастроф новейшей истории, если там, условно, все 9 тысяч тонн попадут в Черное море», — подчеркнул эколог, отметив, что может пройти до 10 лет, «пока бактерии не справятся с этим загрязнением».
О крушении двух танкеров в Керченском проливе — «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» — стало известно 15 декабря. Позже появилась информация об утечке мазута и на третьем танкере — «Волгонефть-109». Предварительно, причиной происшествий стали неблагоприятные погодные условия.
МЧС России сообщило, что из-за ситуации с разливом мазута в Керченском проливе между Крымом и Краснодарским краем вводится федеральный режим ЧС.