Страны Евросоюза (ЕС), имеющие выход к Балтийскому морю, начали разрабатывать юридические меры, которые позволят им проводить массовые задержания судов, входящих в состав теневого флота России. Об этом сообщает издание Politico со ссылкой на источники в дипломатических кругах ЕС.
Узнайте больше в полной версии ➞Собеседники издания отметили, что законодательные изменения, которые планируют ввести власти вышеуказанных стран, позволят захватывать танкеры за экологический ущерб. Кроме того, поправки помогут осуществлять задержания морских транспортных средств, подозреваемых в повреждении критически важной морской инфраструктуры (подводные кабели и т.д.). В последнем случае поводом для захвата станет «борьба с пиратством».
При этом власти ряда стран ЕС, включая Литву и Эстонию, также планируют создать список «надежных морских страховщиков». Если судно, следующее в акватории Балтийского моря, не будет застраховано компанией, входящей в этот список, то его задержат. Как уточняется, подобные меры должны воспрепятствовать проходу судов, входящих в состав российского теневого флота, и усложнить РФ обход западных санкций.
В первой половине января 2025 года власти США существенно расширили санкции в отношении российского топливно-энергетического комплекса (ТЭК). Под ограничения попали два нефтяных гиганта — «Газпромнефть» и «Сургутнефтегаз». Блокирующие ограничения также ввели в отношении крупных страховых компаний — «Ингосстраха» и «АльфаСтрахования». В перечень попали в общей сложности 100 судов, участвующих в перевозке российских углеводородов, и более 30 нефтесервисных российских компаний, включая «РН-Бурение» и «Технологии ОФС». Эти меры, как утверждали эксперты, в значительной степени затруднят доставку нефти и нефтепродуктов из РФ ключевым покупателям — Китаю и Индии.