По итогам 2024 года в половине стран Европы производство легковых автомобилей упало до минимума. Об этом со ссылкой на данные национальных служб статистики сообщает РИА Новости
Узнайте больше в полной версии ➞Только пять стран за прошедшие 12 месяцев нарастили выпуск автомобилей — Германия (показатели выросли на 28 тысяч машин), Чехия (выпустила на 46 тысяч машин больше), Румыния (плюс 60 тысяч), Швеция (плюс 41 тысяча машин) и Польша (плюс 29 тысяч единиц). Самыми крупными производителями стали Германия (4,19 миллиона единиц), Испания (1,84 миллиона) и Чехия (1,27 миллиона).
В остальных странах показатели производства упали. Сильнее всего выпуск сократился в Словакии — сразу до 739 тысяч (минус 201 тысячу машин) и в Италии производство упало до 342 тысяч (минус 165 тысяч), до десятилетних минимумов. Также упали показатели Великобритании — до 780 тысяч (минус 117 тысяч автомобилей).
До минимума сократилось производство в Венгрии (до 369 тысяч), Словении (60 тысяч), Финляндии (21 тысяча), Португалии (181 тысяча) и Австрии (72 тысячи), Франции(872 тысячи), Бельгии (255 тысяч) и Испании (1,84 миллиона).
Глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков предупредил, что автомобили, завезенные в Россию в начале 2025-го, к началу второго полугодия подорожают как минимум на 10 процентов. Причинами станут рекордная ключевая ставка Центробанка (ЦБ), которая в настоящее время находится на уровне в 21 процент годовых, а также очередное повышение утилизационного сбора в начале января. «Все это ведет к росту автомобильной инфляции», — пояснил Целиков.