Японские и корейские машины могут вернуться в РФ в конце 2025 года. Возможность возвращения брендов на фоне переговоров российского президента Владимира Путина и американского лидера Дональда Трампа оценил сооснователь дилерской компании Major Михаил Бахтиаров, его слова приводит газета «Известия».
Узнайте больше в полной версии ➞На конференции ForAuto 2025 эксперт допустил кардинальные изменения на российском рынке автомобилей, которые могут «поменять правила игры».
«Одна из них — прямое указание Вашингтона странам прямого подчинения — Корее и Японии. Еще спустя полгода, которые уйдут на сертификацию или адаптацию казахстанского ОТТС, мы увидим возвращение марок, которые многие клиенты ждут <...> В IV квартале ситуация на рынке может кардинально поменяться, и это приведет к изменению наполнения наших автосалонов», — пояснил Бахтиаров.
Помимо возвращения японских и корейских автомобилей возможно расширение поставок машин из КНР. Это может произойти, если США усилят торговое противостояние с Пекином, и ему станут неважны угрозы вторичных или прямых санкций. В таком случае китайские марки BYD, Lixiang, Zeekr и другие, которые боялись приходить в РФ из опасения вторичных санкций, начнут поставлять свою продукцию в Россию.
Опрошенные агентством «Автостат» эксперты посоветовали россиянам не тянуть с покупкой автомобиля, так как зимне-весенний сезон является идеальным временем для приобретения машины. По словам главы агентства Сергея Целикова, рост цен на новые автомобили в России в 2025 году никуда не денется. К началу июля машины в дилерских центрах подорожают как минимум на десять процентов. «Если пришло время для смены автомобиля на новый, то текущий зимне-весенний сезон подходит идеально», — резюмировал он.