Экономика
08:45, 17 февраля 2025

В России заговорили о возвращении иностранных компаний

Kokoc Group: В 2025 году в Россию могут вернуться до 350 иностранных компаний
Платон Щукин (Редактор отдела «Экономика»)
Фото: Komsomolskaya Pravda / Globallookpress.com

Российская платформа для развития бизнеса Kokoc Group предположила, что в 2025 году на отечественный рынок могут вернуться до 350 иностранных компаний, покинувших страну после февраля 2022 года. Об этом со ссылкой на результаты исследования сообщает «Газета.Ru».

Узнайте больше в полной версии ➞

Аналитики не объяснили, на чем основаны такие цифры, но рассказали, что ушли или приостановили инвестиции в свой бренд в России 560 компаний, а в четвертом квартале 2024 года вернулись 235 из них. В частности, было объявлено о возвращении корейского автопроизводителя SsangYong уже в первом квартале, хотя подтверждения компании нет.

Компания, оказывающая маркетинговые услуги, объяснила, что с уходом брендом бюджеты в ключевых категориях рухнули в два раза по сравнению с досанкционным периодом. Если иностранные компании вернутся, то инвестиции в рекламу снова вырастут.

Директор по стратегии Kokoc Group Роман Казыханов пояснил, что даже при остановке рекламных активностей продажи больших брендов снижаются куда меньше, чем маленьких. Поэтому компаниям есть, куда возвращаться, и не придется начинать рекламу почти с нуля.

Например, полное доминирование в автоэкспорте китайских моделей не привело к тому, что какая-то из них «заняла тех же позиций в сердцах потребителей, что и традиционные лидеры авторынка». Поэтому если условная Toyota решит вернуться, то она легко нарастит продажи.

По словам Казыханова, покупательская способность в России снижается, а стоимость маркетинговых услуг растет. Таким образом, возвращающимся популярным брендам придется тратить на маркетинг меньше средств в силу того, что их конкурентам будет сложнее.

Аналитики напоминают, что сам по себе уход брендов не был связан с санкциями какой-то из стран. Поэтому даже их гипотетическая отмена, о которой в дискуссии о переговорах российской и американской делегации по поводу завершения конфликта на Украине пока не говорится, не обязательно будет означать возвращение брендов.

< Назад в рубрику