В Москве задержаны вице-губернатор Вологодской области Денис Алексеев и глава представительства этого региона в столице Кирилл Бочаров. Обоих подозревают в получении многомилионной взятки — чиновники требовали 100 миллионов рублей от руководства лесопромышленного предприятия «Березник» за продление договора аренды лесных участков под вырубку и общее покровительство.
Узнайте больше в полной версии ➞Задержанным предъявлено обвинение в получении взятки в особо крупном размере по статье 290 УК России.
Как сообщают правоохранители, фигуранты дела были пойманы с поличным накануне днем — в момент задержания они получали 30 миллионов рублей от предпринимателя прямо в помещении регионального представительства в центре Москвы. Это была только часть денег от общей суммы в 100 миллионов рублей, требуемой подозреваемыми.
При этом чиновники ранее получили еще 20 миллионов рублей, отмечают силовики. Встреча на тот момент уже проходила под контролем правоохранительных органов, куда обратились лесопромышленники.
Алексеев и Бочаров не согласны с выдвинутыми в отношении них обвинениями. На первых допросах полпред отказался от дачи показаний, напомнив о статье 51 Конституции, которая предусматривает отказ от свидетельствования против себя и своих близких.
Проработавший на своем посту всего год 44-летний Алексеев же сослался на плохое самочувствие, отметив, что готов будет высказать свою позицию позже. О нем известно, что ранее он был заместителем руководителя московских департаментов природопользования и охраны окружающей среды и капитального ремонта, возглавлял департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу. С 2014 до 2017 также работал в администрации подмосковного Одинцовского района, был депутатом этого района.
Отмечается, что источники в органах власти Вологодской области не исключают, что Алексеев мог случайно попасть в историю с вымогательством. Губернатор этого региона Георгий Филимонов также указал, что к лесной отрасли Вологодской области Алексеев не имел отношения. «Функционал был связан исключительно с работой представительства области в Москве», — пояснил он, добавив, что «декриминализация лесной сферы была, есть и будет на особом контроле».