Автомобили ушедших с российского рынка западных брендов, включая американские, европейские и японские концерны, не будут стоить относительно дешево, как до ввода масштабных санкций против РФ. Такое мнение высказал глава департамента продаж «Мэйджор» Александр Николаев, его слова приводит «Автостат».
Узнайте больше в полной версии ➞Цены на машины ушедших из России автобрендов не вернутся на уровень, фиксировавшийся до 2022 года, даже в случае возвращения западных концернов на рынок РФ. В сегменте до пяти миллионов рублей потенциальным «возвращенцам» будет трудно конкурировать с китайскими производителями, экспансия которых продолжает усиливаться. «Не стоит ждать, что они (автомобили западных брендов — прим. «Ленты.ру») будут стоить дешево, как раньше», — резюмировал аналитик.
Николаев отметил, что единственным ценовым сегментом российского авторынка, на котором западные автобренды смогут составить конкуренцию китайским, станет премиальный класс, стоимость машин в котором начинается от пяти миллионов рублей. «Мы и сейчас видим, что даже при параллельном импорте место на рынке для них есть», — заключил эксперт.
Ранее коммерческий директор автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин включил южнокорейские Hyundai, Kia, а также французский Renault и японский Nissan в список концернов с наибольшими шансами вернуться на российский рынок. Эти производители, напомнил он, оставили за собой подобную возможность и право обратного выкупа своих производственных мощностей в РФ. В то же время у немецкого Mercedes-Benz, по его мнению, будет меньше перспектив возобновить официальные продажи в России. Мнение россиян об этом концерне за последнее время ухудшилось, так как автогигант почти полностью лишил их возможности диагностировать и обслуживать свои машины, пояснил Житнухин.