За атаками на вышедшие из портов России суда и танкеры могли стоять иностранные государства. Об этом стало известно из отчета специализирующейся на морской безопасности британской компании Ambrey, передает ТАСС.
Узнайте больше в полной версии ➞«Большинство судов пострадали от многочисленных взрывов в кормовой части, вблизи машинного отделения и под водой. Есть высокая вероятность того, что целью атак была полная потеря судов», — говорится в документе.
Отмечается, что при атаках злоумышленники использовали подводные мины, при этом их удары не были избирательными. Согласно отчету, два поврежденных судна транспортировали углеводороды с терминала Каспийского трубопроводного консорциума (КТК), через который в основном экспортируется нефть казахстанского происхождения.
Ранее стало известно, что власти Казахстана уменьшат объемы прокачки нефти через инфраструктуру КТК. Астана планирует начать делать это в марте из-за недавней атаки Вооруженных сил Украины на станцию.