Экономика
08:57, 17 марта 2025

Первые места по новым алкобрендам в России заняли водка и виски

РБК: В 2024 году в России зарегистрировали 96 брендов водки и 86 брендов виски
Платон Щукин (Редактор отдела «Экономика»)
Фото: Денис Абрамов / РИА Новости

По итогам 2024 года в России зарегистрированы 318 новых брендов крепкого алкоголя, что почти на 40 процентов меньше, чем годом ранее. При этом на первое место вернулась водка, у которой 96 новых регистраций. У виски, лидировавшего в 2023-м, обнаружено только 86 новых брендов. Об этом со ссылкой на данные аналитической компании «Нильсен» пишет РБК.

Узнайте больше в полной версии ➞

Далее с большим отставанием идут джин (47 регистраций), ром (33), битеры и текила (по 21) и коньяк (14). В 2023 году появились 175 брендов виски и 151 бренд водки.

Как объяснил президент гильдии экспертов «Алкопро» Андрей Московский, тенденция связана с тем, что производители пытались насытить рынок, оставшийся без зарубежных брендов. Поскольку этот процесс близок к завершению, число регистраций сократилось.

Другой причиной стала специфика реализации алкоголя в России. Доля продаж через федеральные сети растет, а значит, продукт должен быть представлен на полках этих торговых точек, иначе он не будет востребован.

Ранее Росалкогольтабакконтроль (РАТК) сообщил, что по итогам января-февраля продажи водки в России упали на 5,1 процента по сравнению с результатом прошлого года, до 11,492 миллиона декалитров. В целом продажи крепкого алкоголя сократились на 2,2 процента, до 18,716 миллиона декалитров, а всего алкоголя без учета пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи — на 12,2 процента, до 32,052 миллиона.

< Назад в рубрику