К Международному дню игры, который ежегодно отмечается 11 июня, компания РВБ (Объединенная компания Wildberries & Russ) по заказу Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) изучила спрос на игрушки в текущем году.
Выяснилось, что наибольшей популярностью на Wildberries в настоящее время пользуются детские наборы для творчества и хобби, куклы и сопутствующие товары (сами фигурки и игровые наборы, домики, коляски, кукольная одежда и так далее), развивающие игры, детские конструкторы и строительные наборы, мягкие игрушки, игрушки антистресс, игрушечный транспорт, детские инструменты и наборы для экспериментов, а также игрушки на радиоуправлении.
Если в среднем продажи игрушек на маркетплейсе за первые пять месяцев 2025 года выросли на 30 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (при росте средней стоимости всего на три процента), то спрос на радиоуправляемые игрушки, игрушки антистресс и детские конструкторы увеличился более существенно — на 61 процент, 57 процентов и 44 процента соответственно.
Показательно, что в сотне лидеров среди игрушек по объему продаж на маркетплейсе за первые пять месяцев этого года половина продукции — производства России.
«Игрушки — это серьезно, они формируют представление ребенка об окружающем мире и его собственном месте. Потребительский патриотизм в отношении игрушек вызван общим настроением, а также растущим качеством российских товаров. Отлично, что онлайн-площадки так оперативно реагируют на этот тренд и вместе с производителями удовлетворяют запрос на отечественные игры и игрушки», — отметила президент АИДТ Антонина Цицулина.
По доле купленных игрушек от общего объема всей продукции, реализованной на Wildberries, лидируют Республика Дагестан, Республика Татарстан, Вологодская область, Приморский край, Республика Башкортостан, Удмуртская Республика, Кировская область, Санкт-Петербург, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра и Архангельская область.