Кибермошенничество держится на трех китах: утечка персональных данных, украинские call-центры и дропперы, заявил пранкер Алексей Столяров (Лексус) в рамках сессии «Кибермошенничество как инструмент информационной войны. Новый взгляд на цифровые угрозы и безопасность общества» на ПМЭФ.
«Почему это происходит? У населения слабая информированность об этой проблеме», — сказал пранкер.
Также на сессии Вован и Лексус показали фрагменты своих пранков, показав, как сегодня работают киберпреступники. По их словам, чаще всего мошенники представляются сотрудниками госструктур, а также подделывают голоса близких с помощью ИИ и выходят на контакт с детьми и родственниками.
Участники дискуссии пришли к общему мнению, что современное мошенничество стало не просто попыткой украсть деньги, а осознанным психологическим воздействием.
«Нам было принципиально важно глубоко понять, как сегодня устроены мошеннические call-центры — ведь у многих в голове до сих пор образы десятилетней давности. На деле это сложные, хорошо организованные структуры, которые, по нашим данным, контролируются представителями властей Украины», — сказал Владимир Кузнецов.
Модератором сессии выступила Евгения Черницкая, ведущая Первого канала и председатель ФОСТ. В обсуждении приняли участие эксперты из разных областей: Петр Алферов, директор по антифроду «Билайн»; Данил Филиппов, заместитель начальника Следственного департамента МВД РФ; Александр Леонов, руководитель по стратегическим коммуникациям Т-Банка; блогеры Дмитрий Пучков (Гоблин) и Николай Соболев.