Мошенники стали использовать новую схему обмана, представляясь сотрудниками медицинских учреждений, — злоумышленники собирают персональные данные, чтобы получить доступ к порталу «Госуслуги» и выманить деньги. Об этом «Ленте.ру» рассказали в пресс-службе Банка Хлынов.
Узнайте больше в полной версии ➞«В России вновь фиксируется рост случаев мошенничества, связанных с телефонными звонками из якобы медицинских учреждений. В качестве жертв злоумышленники, как правило, выбирают пожилых людей, поэтому обычно такие звонки поступают на стационарные номера», — говорится в материале.
В нем отмечается, что в большинстве случаев мошенники представляются работниками регистратуры, участковыми медсестрами или терапевтами. В зависимости от легенды, они используют различные предлоги для сбора персональных данных. Среди них: неудовлетворительные результаты анализов, необходимость срочно пройти диспансеризацию, запись на прием к врачу.
Получив все интересующие сведения, злоумышленники взламывают аккаунт жертвы на официальном портале госуслуг и завершают звонок, пояснили в банке.
После этого в течение нескольких минут человеку перезванивает другой мошенник, который под видом «представителя» правоохранительных или государственных органов либо службы безопасности банка сообщает о «подозрительных действиях», «оформленных кредитах», «угрозе утечки данных» или «необходимости защитить средства».
В банке напомнили, что никому не надо сообщать в разговоре конфиденциальную информацию. Ни органы государственной власти, ни медицинские учреждения не запрашивают по телефону паспортные данные, СНИЛС, полис ОМС и тем более не просят СМС-коды, подчеркнули в организации.
Также необходимо немедленно прервать разговор, если собеседник под тем или иным предлогом просит предоставить личные данные.
Ранее директор продукта МТС «Защитник» Андрей Бийчук сообщал о том, что за первые шесть месяцев 2025 года россияне лишились более 15 миллиардов рублей из-за мошенников.