Наука и техника
17:45, 18 мая 2026

Привычный витамин оказался защитником кишечника от воспаления

Front Nutr: Витамин D защищает кишечник от воспаления и нарушений пищеварения
Екатерина Графская (Редактор отдела «Наука и техника»)
Фото: Gamjai / Shutterstock / Fotodom

Витамин D может играть важную роль в защите кишечника от воспаления и нарушений пищеварения. К такому выводу пришли авторы обзора, опубликованного в журнале Frontiers in Nutrition.

Узнайте больше в полной версии ➞

Исследователи выяснили, что витамин D влияет не только на кости, но и на состояние слизистой желудка и кишечника. Он помогает поддерживать целостность кишечного барьера, регулирует иммунный ответ и может снижать воспаление при заболеваниях ЖКТ, включая синдром раздраженного кишечника и воспалительные болезни кишечника.

Авторы отмечают, что при дефиците витамина D чаще наблюдаются болезнь Крона, язвенный колит, нарушения микрофлоры и проблемы с усвоением питательных веществ. В некоторых исследованиях добавки витамина D уменьшали уровень воспалительных маркеров и улучшали качество жизни пациентов.

Ученые также подчеркивают, что кишечник содержит особенно много рецепторов к витамину D. По их мнению, дальнейшие исследования помогут понять, как использовать витамин для профилактики и лечения заболеваний пищеварительной системы.

Ранее ученые выяснили, что витамин D может снижать риск развития диабета 2-го типа.

< Назад в рубрику
На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия