Ученые из Университета Рединга выяснили, что для здоровья сердца особенно важны определенные фрукты и овощи, такие как черника, сливы, ежевика, фасоль и вишня, а также зеленый чай. Исследование опубликовано в Food & Function (F&F).
Узнайте больше в полной версии ➞В исследовании изучили рацион более 30 000 участников из Великобритании и США с помощью биомаркеров. Ученые обнаружили, что большинство людей не получают достаточного количества флаванолов — веществ, которые снижают риск сердечно-сосудистых заболеваний, даже если они съедают рекомендованные пять порций фруктов и овощей в день.
Наибольшее содержание флаванолов на порцию имеют сливы, клюква, ежевика, зеленый чай, фасоль, вишня и яблоки с кожурой. Ученые отмечают, что выбор конкретных продуктов важнее общего количества фруктов и овощей: добавление пары ягод, чашки зеленого чая или небольшой порции фасоли может значительно повысить потребление полезных веществ.
Авторы исследования считают, что текущие рекомендации по «пяти порциям в день» нуждаются в уточнении. По их словам, точный выбор продуктов может сделать рекомендации более эффективными и реально снизить риск сердечных заболеваний.
Ранее стало известно, что потребление ультраобработанных продуктов повышает риск преждевременной смерти.