Пробиотики могут оказаться одним из самых эффективных средств для профилактики мигрени. К такому выводу пришли китайские ученые, проанализировавшие результаты 14 клинических исследований с участием 791 человека. Работа опубликована в журнале Frontiers in Nutrition.
Исследователи сравнили действие различных пищевых добавок, включая магний, витамины, коэнзим Q10, пробиотики и их комбинации. Наиболее выраженное снижение частоты приступов показали именно пробиотики — в среднем число мигреней уменьшалось на 2,6 приступа в месяц по сравнению с плацебо. Также хорошие результаты продемонстрировали коэнзим Q10, витаминные комплексы и сочетание витаминов с пробиотиками.
При этом единственной добавкой, которая достоверно уменьшала силу головной боли, оказался магний. В среднем интенсивность приступов снижалась на 3,6 балла по десятибалльной шкале. Ни одна из изученных добавок не смогла убедительно сократить продолжительность приступов мигрени.
Авторы также выяснили, что чем дольше человек принимал добавки, тем заметнее снижалась частота приступов. Однако ученые подчеркивают, что имеющихся данных пока недостаточно, чтобы назвать какой-либо БАД безусловным лидером.
Ранее ученые выяснили, что соблюдение средиземноморской диеты снижает риск развития хронической мигрени.



