Брат Войны по имени Смерть Издательство THQ закрывается

24 фото

Компания THQ, чья история отсчитывается с создания Trinity Acquisition Corporation в 1989 году, начиналась совсем не как игровое издательство. THQ (название которой, кстати, расшифровывается как Toy HeadQuarters) тогда занималась производством игрушек. Первую игру будущее издательство выпустило в 1990 году и уже через четыре года окончательно отказалось от игрушечного бизнеса. В качестве игрового издательства THQ просуществовала почти 20 лет, а затем обанкротилась. «Лента.ру» решила вспомнить самые интересные и популярные игры из тех, которые выпустила (и, увы, обещала, но не успела выпустить) компания.

В 1996 году THQ стала одним из издателей первой части культовой серии квестов Broken Sword: она выпускала игру для американской аудитории. Изданием второй части BS она не занималась, но уже в 2000-х выпустила третью и четвертую — The Sleeping Dragon и The Angel of Death.

Скриншот Broken Sword: The Shadow of the Templars

В 1996 году THQ стала одним из издателей первой части культовой серии квестов Broken Sword: она выпускала игру для американской аудитории. Изданием второй части BS она не занималась, но уже в 2000-х выпустила третью и четвертую — The Sleeping Dragon и The Angel of Death.

Студия Volition, которую THQ купила в 2000 году, разработала две ключевых для издателя серии. Первой стала Red Faction — научно-фантастический шутер про тяжелую жизнь марсианских шахтеров. Дебютная игра вышла в 2001 году. Ее продолжение появилось на PS2 год спустя и в 2003 году было выпущено на других платформах.

Скриншот Red Faction

Студия Volition, которую THQ купила в 2000 году, разработала две ключевых для издателя серии. Первой стала Red Faction — научно-фантастический шутер про тяжелую жизнь марсианских шахтеров. Дебютная игра вышла в 2001 году. Ее продолжение появилось на PS2 год спустя и в 2003 году было выпущено на других платформах.

Через без малого семь лет после RF II Volition выпустила новый сиквел, который носил подзаголовок Guerrilla. Эта игра значительно отличалась от двух первых частей: Guerrilla стала шутером от третьего лица, а время действия из второй половины XXI века перенеслось в XXII. Еще через два года Volition выпустила следующую часть, Red Faction: Armageddon, но ее продажи оказались низкими, и THQ приняла решение о закрытии серии.

Скриншот Red Faction Guerrilla

Через без малого семь лет после RF II Volition выпустила новый сиквел, который носил подзаголовок Guerrilla. Эта игра значительно отличалась от двух первых частей: Guerrilla стала шутером от третьего лица, а время действия из второй половины XXI века перенеслось в XXII. Еще через два года Volition выпустила следующую часть, Red Faction: Armageddon, но ее продажи оказались низкими, и THQ приняла решение о закрытии серии.

Второй ключевой серией THQ, которую создала Volition, стала Saint's Row — криминальный экшн, посвященный приключениям участников банды «святых». Его первая часть вышла на Xbox 360 в 2006 году.

Скриншот Saint's Row

Второй ключевой серией THQ, которую создала Volition, стала Saint's Row — криминальный экшн, посвященный приключениям участников банды «святых». Его первая часть вышла на Xbox 360 в 2006 году.

Вторую часть THQ выпустила два года спустя. Ставку в своей серии Volition делала на секс и насилие, и это отражалось в том числе и на ее маркетинге: вторая часть SR прославилась в том числе тем, что ее специальным продюсером стала порнозвезда Тера Патрик.

Скриншот Saint's Row 2

Вторую часть THQ выпустила два года спустя. Ставку в своей серии Volition делала на секс и насилие, и это отражалось в том числе и на ее маркетинге: вторая часть SR прославилась в том числе тем, что ее специальным продюсером стала порнозвезда Тера Патрик.

Эта традиция успешно продолжалась и в SR3 — в ее создании участвовали порноактриса Саша Грей и рестлер Халк Хоган. Они озвучили двух героев игры. После выхода третьей части Volition начала делать дополнение Enter the Dominatrix, но позже руководство THQ решило, что ему лучше стать частью Saint's Row 4. Эта игра находится в разработке уже около года. Она, как и Volition, после аукциона стала собственностью Koch Media.

Скриншот Saint's Row The Third

Эта традиция успешно продолжалась и в SR3 — в ее создании участвовали порноактриса Саша Грей и рестлер Халк Хоган. Они озвучили двух героев игры. После выхода третьей части Volition начала делать дополнение Enter the Dominatrix, но позже руководство THQ решило, что ему лучше стать частью Saint's Row 4. Эта игра находится в разработке уже около года. Она, как и Volition, после аукциона стала собственностью Koch Media.

Впрочем, не экшнами едиными было живо издательство THQ. В 2006 и 2008 годах оно выпустило две довольно известных RPG — Titan Quest...

Скриншот Titan Quest

Впрочем, не экшнами едиными было живо издательство THQ. В 2006 и 2008 годах оно выпустило две довольно известных RPG — Titan Quest...

...и Drakensang.

Скриншот Drakensang

...и Drakensang.

Компания выпускала и лицензированные спортивные игры. Например, серию по боям без правил UFC. Однако с ней издательству пришлось расстаться еще до банкротства: летом 2012 года было объявлено, что теперь делать игры по этой лицензии будет компания EA.

Скриншот UFC 2010 Undisputed

Компания выпускала и лицензированные спортивные игры. Например, серию по боям без правил UFC. Однако с ней издательству пришлось расстаться еще до банкротства: летом 2012 года было объявлено, что теперь делать игры по этой лицензии будет компания EA.

Японская студия Yuke's, которая делала UFC, работала и над серией WWE, основанной на боях рестлеров. Эта лицензия не выставлялась на аукционе, где были проданы основные активы THQ. Вместо этого ее (по слухам) тихо приобрело издательство Take-Two. Как бы там ни было, разработчики уже успели пообещать, что серия WWE не канет в Лету.

Скриншот WWE '13

Японская студия Yuke's, которая делала UFC, работала и над серией WWE, основанной на боях рестлеров. Эта лицензия не выставлялась на аукционе, где были проданы основные активы THQ. Вместо этого ее (по слухам) тихо приобрело издательство Take-Two. Как бы там ни было, разработчики уже успели пообещать, что серия WWE не канет в Лету.

THQ купила студию Relic, которая специализируется на риалтаймовых стратегиях, в 2004 году. После этого Relic разработала для компании знаменитую Company of Heroes, сюжет которой основан на событиях Второй мировой войны. Первая часть CoH вышла в 2006 году.

Скриншот Company of Heroes

THQ купила студию Relic, которая специализируется на риалтаймовых стратегиях, в 2004 году. После этого Relic разработала для компании знаменитую Company of Heroes, сюжет которой основан на событиях Второй мировой войны. Первая часть CoH вышла в 2006 году.

Relic начала работу и над второй частью серии, и ее релиз должен был состояться уже этой зимой, но THQ отложило выход проекта до весны. Франшиза CoH, вместе с ее разработчиком, стала собственностью компании Sega. Новую дату релиза она пока не называет.

Скриншот Company of Heroes 2

Relic начала работу и над второй частью серии, и ее релиз должен был состояться уже этой зимой, но THQ отложило выход проекта до весны. Франшиза CoH, вместе с ее разработчиком, стала собственностью компании Sega. Новую дату релиза она пока не называет.

Риалтаймовая стратегия от Gas Powered Games вышла на PC в 2007 году, а годом позже ее портировали на Xbox 360. Игра является «идейным наследником» Total Annihilation, и делал ее, кстати говоря, то же дизайнер Крис Тейлор. Стратегия получила кучу наград еще до релиза, а после него заслужила статус культовой.

Скриншот Supreme Commander

Риалтаймовая стратегия от Gas Powered Games вышла на PC в 2007 году, а годом позже ее портировали на Xbox 360. Игра является «идейным наследником» Total Annihilation, и делал ее, кстати говоря, то же дизайнер Крис Тейлор. Стратегия получила кучу наград еще до релиза, а после него заслужила статус культовой.

Шутер Homefront, который разработала Kaos Studios, вышел в 2011 году. Игра получила довольно противоречивые оценки в прессе. И хотя продажи шутера о борьбе с северокорейской угрозой были довольно высокими, всего через несколько месяцев после его релиза студия-разработчик была закрыта. Однако это не помешало THQ задуматься о том, что игру надо превратить в серию. В сентябре того же года издательство объявило, что разработкой второй части займется компания Crytek. На аукционе, где распродавались активы THQ, разработчики выкупили права на эту франшизу всего за 544 тысячи долларов.

Скриншот Homefront

Шутер Homefront, который разработала Kaos Studios, вышел в 2011 году. Игра получила довольно противоречивые оценки в прессе. И хотя продажи шутера о борьбе с северокорейской угрозой были довольно высокими, всего через несколько месяцев после его релиза студия-разработчик была закрыта. Однако это не помешало THQ задуматься о том, что игру надо превратить в серию. В сентябре того же года издательство объявило, что разработкой второй части займется компания Crytek. На аукционе, где распродавались активы THQ, разработчики выкупили права на эту франшизу всего за 544 тысячи долларов.

Еще одной известной серией THQ стала дилогия Darksiders, в которой двое всадников Апокалипсиса по очереди спасали мир. Первая часть, посвященная Войне, вышла в 2009 году.

Скриншот Darksiders

Еще одной известной серией THQ стала дилогия Darksiders, в которой двое всадников Апокалипсиса по очереди спасали мир. Первая часть, посвященная Войне, вышла в 2009 году.

Игра, главным героем которой стал брат Войны по имени Смерть, поступила в продажу три года спустя. Ее продажи оказались значительно ниже, чем планировало издательство, и это тоже сыграло свою роль в истории его банкротства. Ни Darksiders, ни студия-разработчик Vigil покупателей на аукционе не нашли: ими никто не прельстился.

Скриншот Darksiders II

Игра, главным героем которой стал брат Войны по имени Смерть, поступила в продажу три года спустя. Ее продажи оказались значительно ниже, чем планировало издательство, и это тоже сыграло свою роль в истории его банкротства. Ни Darksiders, ни студия-разработчик Vigil покупателей на аукционе не нашли: ими никто не прельстился.

Игру Metro 2033, основанную на одноименной книге Дмитрия Глуховского, THQ издала в 2009 году.

Скриншот Metro 2033

Игру Metro 2033, основанную на одноименной книге Дмитрия Глуховского, THQ издала в 2009 году.

Ее сиквел, как и Company of Heroes, должен был поступить в продажу в начале 2013 года. На аукционе права на эту игру купила немецкая компания Koch Media.

Скриншот Metro: Last Light

Ее сиквел, как и Company of Heroes, должен был поступить в продажу в начале 2013 года. На аукционе права на эту игру купила немецкая компания Koch Media.

Было бы нечестно не упомянуть об играх для геймеров младшего возраста, которые в течение долгих лет были основой финансового благополучия THQ. Когда-то в начале 1990-х компания выпускала игры аж по «Одному дома», а в 2000-х среди ее активов были игры по «Скуби Ду», по быту кукол Bratz (как бы абсурдно это ни звучало), по «Рататую» и другим франшизам Disney, Pixar и Nickelodeon.

Скриншот Scooby-Doo! Mystery Mayhem

Было бы нечестно не упомянуть об играх для геймеров младшего возраста, которые в течение долгих лет были основой финансового благополучия THQ. Когда-то в начале 1990-х компания выпускала игры аж по «Одному дома», а в 2000-х среди ее активов были игры по «Скуби Ду», по быту кукол Bratz (как бы абсурдно это ни звучало), по «Рататую» и другим франшизам Disney, Pixar и Nickelodeon.

THQ вполне успешно выпускала игры про приключения еще одного мультипликационного персонажа — Губки Боба Квадратные Штаны. SpongeBob SquarePants: Battle for Bikini Bottom вышла в 2003 году и заслужила похвалы даже у Official PlayStation Magazine и IGN.

Скриншот SpongeBob SquarePants: Battle For Bikini Bottom

THQ вполне успешно выпускала игры про приключения еще одного мультипликационного персонажа — Губки Боба Квадратные Штаны. SpongeBob SquarePants: Battle for Bikini Bottom вышла в 2003 году и заслужила похвалы даже у Official PlayStation Magazine и IGN.

Кстати о мультфильмах — игра по «Южному парку», которую для THQ делала аж сама студия Obsidian, была одним из наиболее многообещающих проектов издательства. Как и в случае Company of Heroes 2 и Metro: Last Light, выпустить ее компания просто не успела. Теперь приключения Картмана, Кайла, Кенни, Стэна, всех остальных и Новичка (собственно, главного героя) являются собственностью Ubisoft. Значит ли это, что за шутки Картмана придется доплачивать через микроплатежи, мы узнаем позже.

Скриншот South Park : The Stick Of Truth

Кстати о мультфильмах — игра по «Южному парку», которую для THQ делала аж сама студия Obsidian, была одним из наиболее многообещающих проектов издательства. Как и в случае Company of Heroes 2 и Metro: Last Light, выпустить ее компания просто не успела. Теперь приключения Картмана, Кайла, Кенни, Стэна, всех остальных и Новичка (собственно, главного героя) являются собственностью Ubisoft. Значит ли это, что за шутки Картмана придется доплачивать через микроплатежи, мы узнаем позже.

Company of Heroes была не единственной стратегией, которую Relic сделала для THQ. В 2004 году студия выпустила крайне популярную игру Dawn of War, сделанную по лицензии Warhammer 40,000.

Скриншот Warhammer 40,000: Dawn of War

Company of Heroes была не единственной стратегией, которую Relic сделала для THQ. В 2004 году студия выпустила крайне популярную игру Dawn of War, сделанную по лицензии Warhammer 40,000.

Два года спустя эта же студия выпустила еще одну игру по вахе, но в нетипичном для себя жанре: Warhammer 40,000: Space Marine представляла собой экшн от третьего лица.

Скриншот Warhammer 40,000: Space Marine

Два года спустя эта же студия выпустила еще одну игру по вахе, но в нетипичном для себя жанре: Warhammer 40,000: Space Marine представляла собой экшн от третьего лица.

С 2007 года разработчики из студии Vigil трудились над еще одной игрой по Warhammer 40,000 — Dark Millennium. Первоначально она должна была стать многопользовательской, но весной 2012 года разработчики объявили о смене курса: игра в итоге должна была стать одиночным проектом с некой «социальной составляющей». После этого никаких упоминаний о Dark Millenium ни в официальных релизах, ни в финансовой документации THQ не находилось, а на все вопросы о ее судьбе компания отвечала уклончиво. Банкротство и аукцион этот вопрос тоже не прояснили. Что стало с проектом, неясно до сих пор.

Скриншот Warhammer 40,000: Dark Millennium

С 2007 года разработчики из студии Vigil трудились над еще одной игрой по Warhammer 40,000 — Dark Millennium. Первоначально она должна была стать многопользовательской, но весной 2012 года разработчики объявили о смене курса: игра в итоге должна была стать одиночным проектом с некой «социальной составляющей». После этого никаких упоминаний о Dark Millenium ни в официальных релизах, ни в финансовой документации THQ не находилось, а на все вопросы о ее судьбе компания отвечала уклончиво. Банкротство и аукцион этот вопрос тоже не прояснили. Что стало с проектом, неясно до сих пор.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше