Что смотреть осенью? 20 кинопремьер сезона, которые нельзя пропустить

20 фото

Новые приключения Бонда и взгляд на Россию с Гоа, холодная война по версии Спилберга и экспедиция Ридли Скотта на Марс, дель Торо в викторианской Англии, Билл Мюррей в афганском рок-подполье и Джонни Депп в связке между мафией и ФБР — «Лента.ру» рассказывает о том, какие фильмы мы будем смотреть в ближайшие три месяца.

В последние пару лет никто не высмеивает гендерные стереотипы и бытовое ханжество столь же метко, как Эми Шумер, звезда стэндапа и американского ТВ. Правда, ей пока не очень везло с киноролями. Новый фильм автора «Сорокалетнего девственника» и «Немножко беременной» Джадда Апатоу исправляет это упущение — здесь Шумер уморительна в качестве девушки, у которой, вопреки русскоязычному названию, комплексов даже слишком много.
С 10 сентября.

«Девушка без комплексов» (Trainwreck)

Кадр из фильма «Девушка без комплексов»

В последние пару лет никто не высмеивает гендерные стереотипы и бытовое ханжество столь же метко, как Эми Шумер, звезда стэндапа и американского ТВ. Правда, ей пока не очень везло с киноролями. Новый фильм автора «Сорокалетнего девственника» и «Немножко беременной» Джадда Апатоу исправляет это упущение — здесь Шумер уморительна в качестве девушки, у которой, вопреки русскоязычному названию, комплексов даже слишком много. С 10 сентября.

Даже после трех «Оскаров» и еще 16 номинаций у Мэрил Стрип по-прежнему обнаруживаются новые грани таланта. В роли увядающей рок-звезды в новом фильме Джонатана Демми актриса и фолк-рок играет убедительно, и качественно ломает комедию об отцах и детях: отпрыски ее героини мириться с ее рок-н-рольным образом жизни никак не желают.

С 10 сентября.

«Рики и Флэш» (Ricky and the Flash)

Кадр из фильма «Рики и Флэш»

Даже после трех «Оскаров» и еще 16 номинаций у Мэрил Стрип по-прежнему обнаруживаются новые грани таланта. В роли увядающей рок-звезды в новом фильме Джонатана Демми актриса и фолк-рок играет убедительно, и качественно ломает комедию об отцах и детях: отпрыски ее героини мириться с ее рок-н-рольным образом жизни никак не желают. С 10 сентября.

Исландец Бальтасар Кормакур снял «Эверест» на основе трагических событий на Джомолунгме в мае 1996-го, важную роль в которых сыграл казахский альпинист Анатолий Букреев. Задействован весь арсенал голливудского кино. Натурные гималайские съемки, звезды от Джилленхола до Найтли, драйв качественного триллера.

С 24 сентября.

«Эверест» (Everest)

Кадр из фильма «Эверест»

Исландец Бальтасар Кормакур снял «Эверест» на основе трагических событий на Джомолунгме в мае 1996-го, важную роль в которых сыграл казахский альпинист Анатолий Букреев. Задействован весь арсенал голливудского кино. Натурные гималайские съемки, звезды от Джилленхола до Найтли, драйв качественного триллера. С 24 сентября.

Вдумчивую, полную шокирующих откровений и убедительных, не отвертеться, доказательств документалку Алекса Гибни стоит смотреть даже не для того, чтобы удостовериться в грехах сайентологии — с приснопамятной церковью Хаббарда в свое время на ура разбирался еще «Южный парк». Важнее и мощнее «Наваждение» получается потому, что раскрывает механизмы функционирования любой основанной на слепой вере институции — и демонстрирует легкость, с которой зомбированию может быть подвергнут почти каждый.

С 24 сентября.

«Наваждение» (Going Clear: Scientology and the Prison of Belief)

Кадр из фильма «Наваждение»

Вдумчивую, полную шокирующих откровений и убедительных, не отвертеться, доказательств документалку Алекса Гибни стоит смотреть даже не для того, чтобы удостовериться в грехах сайентологии — с приснопамятной церковью Хаббарда в свое время на ура разбирался еще «Южный парк». Важнее и мощнее «Наваждение» получается потому, что раскрывает механизмы функционирования любой основанной на слепой вере институции — и демонстрирует легкость, с которой зомбированию может быть подвергнут почти каждый. С 24 сентября.

Под видом пресловутого арт-порно (еще и в 3D) Гаспар Ноэ снял кино даже более подрывное — честную, смешную мелодраму, где место жанровых клише занимает банальность соития, а романтический пафос подменен тотальной самоиронией.

С 1 октября.

«Любовь» (Love)

Кадр из фильма «Любовь»

Под видом пресловутого арт-порно (еще и в 3D) Гаспар Ноэ снял кино даже более подрывное — честную, смешную мелодраму, где место жанровых клише занимает банальность соития, а романтический пафос подменен тотальной самоиронией. С 1 октября.

Редкий за последнее время фильм Ридли Скотта, который не заставит сокрушаться о посягательстве на канонический миф, — будь то «Чужой», «Бегущий по лезвию» или история Моисея. «Марсианин» снят по оригинальному сюжету. Не лишенному остроумия — из всех актеров планеты этот фильм предпочитает оставить в одиночестве на поверхности Марса, еще и в песчаную бурю, Мэтта Дэймона.

С 8 октября.

«Марсианин» (The Martian)

Кадр из фильма «Марсианин»

Редкий за последнее время фильм Ридли Скотта, который не заставит сокрушаться о посягательстве на канонический миф, — будь то «Чужой», «Бегущий по лезвию» или история Моисея. «Марсианин» снят по оригинальному сюжету. Не лишенному остроумия — из всех актеров планеты этот фильм предпочитает оставить в одиночестве на поверхности Марса, еще и в песчаную бурю, Мэтта Дэймона. С 8 октября.

Англичанин Джо Райт продолжает переосмыслять классические сюжеты. «Питер Пэн», предысторию которого он с помощью Хью Джекмана и, кажется, всех цветов радуги рассказывает в «Пэне», должен подойти его основательной эстетике даже лучше, чем вполне недурная «Анна Каренина».

С 8 октября.

«Пэн: Путешествие в Нетландию» (Pan)

Кадр из фильма «Пэн: Путешествие в Нетландию»

Англичанин Джо Райт продолжает переосмыслять классические сюжеты. «Питер Пэн», предысторию которого он с помощью Хью Джекмана и, кажется, всех цветов радуги рассказывает в «Пэне», должен подойти его основательной эстетике даже лучше, чем вполне недурная «Анна Каренина». С 8 октября.

Самый бодрый и остроумный фильм ужасов сезона снят, как ни странно, развенчанным после «Явления» и «Повелителя стихий» М. Найт Шьямаланом. Индус вновь не обходится без сюжетного твиста — но проворачивает его в этот раз так ловко, что только успевай следить за руками. В центре сюжета — малолетние брат с сестрой, впервые приехавшие погостить у бабушки с дедом, в его подкорке — циничный, заразительный страх старости.

С 8 октября.

«Визит» (The Visit)

Кадр из фильма «Визит»

Самый бодрый и остроумный фильм ужасов сезона снят, как ни странно, развенчанным после «Явления» и «Повелителя стихий» М. Найт Шьямаланом. Индус вновь не обходится без сюжетного твиста — но проворачивает его в этот раз так ловко, что только успевай следить за руками. В центре сюжета — малолетние брат с сестрой, впервые приехавшие погостить у бабушки с дедом, в его подкорке — циничный, заразительный страх старости. С 8 октября.

Воображариум Гильермо дель Торо не сбавляет оборотов: в «Багровом пике» мексиканец скрещивает викторианскую мелодраму о браке по расчету и готический хоррор о проклятых поместьях. Именно в такое приезжает, выйдя замуж за скрытного аристократа (скользкий как никогда Том Хиддлстон), героиня Мии Васиковской.

С 15 октября.

«Багровый пик» (Crimson Peak)

Кадр из фильма «Багровый пик»

Воображариум Гильермо дель Торо не сбавляет оборотов: в «Багровом пике» мексиканец скрещивает викторианскую мелодраму о браке по расчету и готический хоррор о проклятых поместьях. Именно в такое приезжает, выйдя замуж за скрытного аристократа (скользкий как никогда Том Хиддлстон), героиня Мии Васиковской. С 15 октября.

Первый за долгое время фильм Петра Буслова по всем признакам походит на высказывание режиссера о стране и людях — проще говоря, о нас. Как у многих отечественных художников, складывается оно через призму чужбины — эйфорического, диссоциативного, вскрывающего гостям нутро Гоа.

С 15 октября.

«Родина»

Кадр из фильма «Родина»

Первый за долгое время фильм Петра Буслова по всем признакам походит на высказывание режиссера о стране и людях — проще говоря, о нас. Как у многих отечественных художников, складывается оно через призму чужбины — эйфорического, диссоциативного, вскрывающего гостям нутро Гоа. С 15 октября.

Большие роли Билла Мюррея в последнее время редкость — тем более что, например, «Святой Винсент» и «Алоха» в российский прокат так и не вышли. «Рок на востоке» Барри Левинсона дает актеру возможность для полноценного бенефиса в роли продюсера, отыскивающего музыкальное дарование в Афганистане. Трудности перевода, сломанные цветы и охота за привидениями из прошлого героя — прилагаются.

С 22 октября.

«Рок на востоке» (Rock the Kasbah)

Кадр из фильма «Рок на востоке»

Большие роли Билла Мюррея в последнее время редкость — тем более что, например, «Святой Винсент» и «Алоха» в российский прокат так и не вышли. «Рок на востоке» Барри Левинсона дает актеру возможность для полноценного бенефиса в роли продюсера, отыскивающего музыкальное дарование в Афганистане. Трудности перевода, сломанные цветы и охота за привидениями из прошлого героя — прилагаются. С 22 октября.

Джонни Депп наконец отвлекся от пиратов-эксцентриков, безумных шляпников, шоколатье и прочих клоунов и сыграл по-настоящему сложного персонажа. «Черная месса» рассказывает о долгой криминальной карьере бостонского авторитета и одновременно стукача ФБР Уайти Балджера — в роли которого Депп не обходится без фирменного визуального перевоплощения: залысина, голубые линзы, немигающий взгляд.

С 29 октября.

«Черная месса» (The Black Mass)

Кадр из фильма «Черная месса»

Джонни Депп наконец отвлекся от пиратов-эксцентриков, безумных шляпников, шоколатье и прочих клоунов и сыграл по-настоящему сложного персонажа. «Черная месса» рассказывает о долгой криминальной карьере бостонского авторитета и одновременно стукача ФБР Уайти Балджера — в роли которого Депп не обходится без фирменного визуального перевоплощения: залысина, голубые линзы, немигающий взгляд. С 29 октября.

Такеши Китано в «Рюдзо и семерых бойцах», наконец, сводит воедино две своих главных ипостаси — режиссера боевиков о якудза и комика-абсурдиста на грани сюра. Для этого ему пригодился сюжет, в сущности, «Стариков-разбойников»: пенсионеры гангстерского дела во имя понятий выходят из заслуженного отпуска, отряхивая пыль с деловых костюмов, кастетов и бородатых профессиональных анекдотов.

В октябре.

«Рюдзо и семеро бойцов» (Ryûzô to 7 nin no kobun tachi)

Кадр из фильма «Рюдзо и семеро бойцов»

Такеши Китано в «Рюдзо и семерых бойцах», наконец, сводит воедино две своих главных ипостаси — режиссера боевиков о якудза и комика-абсурдиста на грани сюра. Для этого ему пригодился сюжет, в сущности, «Стариков-разбойников»: пенсионеры гангстерского дела во имя понятий выходят из заслуженного отпуска, отряхивая пыль с деловых костюмов, кастетов и бородатых профессиональных анекдотов. В октябре.

Громче, чем бомбы, в англоязычном фильме норвежского лирика-нонконформиста Йоакима Триера бьются встревоженные сердца. Сердца живых — и не отпускающих их покойных (Изабель Юппер), отказывающихся стареть (Гэбриел Бирн) — и взрослеть (Джесси Айзенберг), влюбленных — и уже успевших разлюбить. Это размашистая и камерная одновременно, прекрасная и ужасная панорама общества, пребывающего в смешанных чувствах, — и Триер рисует ее смешанной, от slow motion до вставок из Skyrim, техникой. Не похоже ни на что на свете — и бьет прямиком под дых.

С 5 ноября.

«Громче, чем бомбы» (Louder than Bombs)

Кадр из фильма «Громче, чем бомбы»

Громче, чем бомбы, в англоязычном фильме норвежского лирика-нонконформиста Йоакима Триера бьются встревоженные сердца. Сердца живых — и не отпускающих их покойных (Изабель Юппер), отказывающихся стареть (Гэбриел Бирн) — и взрослеть (Джесси Айзенберг), влюбленных — и уже успевших разлюбить. Это размашистая и камерная одновременно, прекрасная и ужасная панорама общества, пребывающего в смешанных чувствах, — и Триер рисует ее смешанной, от slow motion до вставок из Skyrim, техникой. Не похоже ни на что на свете — и бьет прямиком под дых. С 5 ноября.

Четвертый шпионский выход Дэниела Крэйга — но главное, что второй фильм под грифом 007 для режиссера Сэма Мендеса. Его броский, на интонационных всплесках и красивых визуальных рифмах построенный авторский стиль подходит мегаломанскому ретро-экшену бондианы даже лучше, чем поколенческим  драмам, которые англичанин снимал до этого. Режиссуре Мендеса, в свою очередь, льстят постоянные атрибуты агента 007 — матовые «Астон Мартины», акробатические погони, девушки в конце концов (от Моники Белуччи до Леа Сейду).

С 6 ноября.

«007: СПЕКТР» (Spectre)

Кадр из фильма «007: СПЕКТР»

Четвертый шпионский выход Дэниела Крэйга — но главное, что второй фильм под грифом 007 для режиссера Сэма Мендеса. Его броский, на интонационных всплесках и красивых визуальных рифмах построенный авторский стиль подходит мегаломанскому ретро-экшену бондианы даже лучше, чем поколенческим драмам, которые англичанин снимал до этого. Режиссуре Мендеса, в свою очередь, льстят постоянные атрибуты агента 007 — матовые «Астон Мартины», акробатические погони, девушки в конце концов (от Моники Белуччи до Леа Сейду). С 6 ноября.

Майкл Фассбендер, конечно, не очень похож на Джобса — с другой стороны, Эштону Катчеру внешнее сходство с создателем Apple пару лет назад помогло не сильно. Тем более что мало какой актер может удерживать внимание так же долго и ненавязчиво, как Фассбендер — и при этом оставаться почти непроницаемым, сохранять таинственность своего героя. Для роли Джобса, секрет гения которого (как и ответ на вопрос, в чем конкретно заключался его дар) не разгадан и после десятка томов и нескольких фильмов, кажется, именно это и нужно.

С 12 ноября.

«Стив Джобс» (Steve Jobs)

Кадр из фильма «Стив Джобс»

Майкл Фассбендер, конечно, не очень похож на Джобса — с другой стороны, Эштону Катчеру внешнее сходство с создателем Apple пару лет назад помогло не сильно. Тем более что мало какой актер может удерживать внимание так же долго и ненавязчиво, как Фассбендер — и при этом оставаться почти непроницаемым, сохранять таинственность своего героя. Для роли Джобса, секрет гения которого (как и ответ на вопрос, в чем конкретно заключался его дар) не разгадан и после десятка томов и нескольких фильмов, кажется, именно это и нужно. С 12 ноября.

При всей смехотворности подростковых франшиз «Голодные игры» ухитрились все-таки вырасти в нечто респектабельное и связное — а также невероятно доходное. Поэтому их финал, как ни крути, важное событие сезона — не в последнюю очередь, потому что затхлый, гротескный, возмутительный мир «Игр», наконец, ждет очищение полноценной революцией.

С 19 ноября.

«Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II» (The Hunger Games: Mockingjay - Part 2)

Кадр из фильма «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II»

При всей смехотворности подростковых франшиз «Голодные игры» ухитрились все-таки вырасти в нечто респектабельное и связное — а также невероятно доходное. Поэтому их финал, как ни крути, важное событие сезона — не в последнюю очередь, потому что затхлый, гротескный, возмутительный мир «Игр», наконец, ждет очищение полноценной революцией. С 19 ноября.

Универсальную, основанную на тонком понимании людской природы силу фильмов Стивена Спилберга вряд ли оспорит даже самый яростный ненавистник американского кино. Сам же режиссер продолжает работать во имя дружбы народов — причем все более буквально. «Шпионский мост» рассказывает об обмене пленными разведчиками между СССР и США — но выбирает в противостоянии сверхдержав сторону переговорщика, организующего обмен аполитичного бруклинского адвоката в исполнении Тома Хэнкса.

С 26 ноября.

«Шпионский мост» (Bridge of Spies)

Кадр из фильма «Шпионский мост»

Универсальную, основанную на тонком понимании людской природы силу фильмов Стивена Спилберга вряд ли оспорит даже самый яростный ненавистник американского кино. Сам же режиссер продолжает работать во имя дружбы народов — причем все более буквально. «Шпионский мост» рассказывает об обмене пленными разведчиками между СССР и США — но выбирает в противостоянии сверхдержав сторону переговорщика, организующего обмен аполитичного бруклинского адвоката в исполнении Тома Хэнкса. С 26 ноября.

Среди десятка вышедших в этом году пристойных (а порой и отличных) шпионских фильмов еще не было ни одного сверхсерьезного, с обреченными героями-пешками и сетью интриг. То есть не было фильма по Джону Ле Карре. Этот пробел восполняет «Такой же предатель, как и мы», основательная экранизация недавнего романа о бегстве на Запад русского олигарха.

С 26 ноября.

«Такой же предатель, как и мы» (Our Kind of Traitor)

Фото: East News

Среди десятка вышедших в этом году пристойных (а порой и отличных) шпионских фильмов еще не было ни одного сверхсерьезного, с обреченными героями-пешками и сетью интриг. То есть не было фильма по Джону Ле Карре. Этот пробел восполняет «Такой же предатель, как и мы», основательная экранизация недавнего романа о бегстве на Запад русского олигарха. С 26 ноября.

Режиссер «Пророка» Жак Одиар, подобно Балабанову времен «Брата», продолжает создавать портреты героев, переламывающих обстоятельства в ущерб собственной человечности, — фильмы, которые и сами неуловимо, но эффектно меняют шкуру прямо по ходу. Вот и «Дипан», история выживания на парижских окраинах беженца с Шри-Ланки, из социальной драмы перерастает в кровавый театр боли. Абсолютно заслуженная «Золотая пальмовая ветвь» Каннского фестиваля — из рук братьев Коэн.

В ноябре.

«Дипан» (Dheepan)

Кадр из фильма «Дипан»

Режиссер «Пророка» Жак Одиар, подобно Балабанову времен «Брата», продолжает создавать портреты героев, переламывающих обстоятельства в ущерб собственной человечности, — фильмы, которые и сами неуловимо, но эффектно меняют шкуру прямо по ходу. Вот и «Дипан», история выживания на парижских окраинах беженца с Шри-Ланки, из социальной драмы перерастает в кровавый театр боли. Абсолютно заслуженная «Золотая пальмовая ветвь» Каннского фестиваля — из рук братьев Коэн. В ноябре.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше