Среда обитания

Весь в черном Дома, которые ни за что не отыскать в темноте

14 фото

Черный — идеальный цвет для дома? Как ни странно — да! Недаром его так любят архитекторы. Темные стены выглядят элегантно, модно, необычно и просто красиво. Депрессивно, трагично, страшно — все это предрассудки. Совместно с Houzz.ru представляем прямое тому доказательство — подборку черных домов со всего света.

Небольшие деревянные строения среди покрытых дикой рожью холмов, вероятно, растворились бы в окружающем пейзаже, если бы не черный цвет их фасадов. Этот дом с пристройками в датской деревеньке, кажется, «вырастает» прямо из земли. Крыши, покрытые сухой травой, стены из лиственницы без всякой химической пропитки, огромные окна с рамами из мореного красного дерева — все сделано для того, чтобы дом и живущие в нем люди чувствовали себя частью среды. Авторами здания выступили архитекторы Лисе и Могенс Кассов.

Дания, Кандестенене

Фото: Kassow Arkitekter

Небольшие деревянные строения среди покрытых дикой рожью холмов, вероятно, растворились бы в окружающем пейзаже, если бы не черный цвет их фасадов. Этот дом с пристройками в датской деревеньке, кажется, «вырастает» прямо из земли. Крыши, покрытые сухой травой, стены из лиственницы без всякой химической пропитки, огромные окна с рамами из мореного красного дерева — все сделано для того, чтобы дом и живущие в нем люди чувствовали себя частью среды. Авторами здания выступили архитекторы Лисе и Могенс Кассов.

Это небольшое двухэтажное строение в Германии принадлежит коммерческому директору интерьерного бюро, который специально построил дом, чтобы пережить развод. Чувствуется, что настроение у мужчины было сложное — все окна обращены в ущелье, откуда открываются роскошные виды на дремучий лес. К улице и людям дом обращен условной «спиной» — глухой стеной без единого окна или двери. Зато внутри — светло, конструктивно и функционально. То, что надо для продуктивной работы.

Германия, Реценбах

Фото: Herbert Stolz

Это небольшое двухэтажное строение в Германии принадлежит коммерческому директору интерьерного бюро, который специально построил дом, чтобы пережить развод. Чувствуется, что настроение у мужчины было сложное — все окна обращены в ущелье, откуда открываются роскошные виды на дремучий лес. К улице и людям дом обращен условной «спиной» — глухой стеной без единого окна или двери. Зато внутри — светло, конструктивно и функционально. То, что надо для продуктивной работы.

Как и многие другие дома, желающие интегрироваться в ландшафт, это строение представляет собой две простые коробки с огромными, во всю стену панорамными окнами. В верхнем кубе расположена просторная общественная зона — гостиная, кухня, столовая и кабинет в едином пространстве. В нижнем — приватная зона: спальня и ванная. И ничего лишнего.

Германия, Реценбах

Фото: Herbert Stolz

Как и многие другие дома, желающие интегрироваться в ландшафт, это строение представляет собой две простые коробки с огромными, во всю стену панорамными окнами. В верхнем кубе расположена просторная общественная зона — гостиная, кухня, столовая и кабинет в едином пространстве. В нижнем — приватная зона: спальня и ванная. И ничего лишнего.

В Подмосковье черную избушку в современном стиле возвели, напротив, для молодой семьи с двумя детьми. Дом был построен в рекордно короткие сроки — за два месяца. Произошло такое чудо благодаря технологиям каркасного домостроения и модульному проектированию — весь дом и внутри и снаружи сделан из одного материала — клееной фанеры стандартных размеров. Снаружи фанера покрыта огнебиосоставами и черным лаком-пропиткой, внутри — пропитана матовым лаком с теплым розоватым оттенком под канадский кедр. Даже ванная комната целиком отделана фанерой. Архитектор утверждает, что у него такая же — и ничего, не рассохлась.

Россия, Московская область

Фото: Илья Егоркин

В Подмосковье черную избушку в современном стиле возвели, напротив, для молодой семьи с двумя детьми. Дом был построен в рекордно короткие сроки — за два месяца. Произошло такое чудо благодаря технологиям каркасного домостроения и модульному проектированию — весь дом и внутри и снаружи сделан из одного материала — клееной фанеры стандартных размеров. Снаружи фанера покрыта огнебиосоставами и черным лаком-пропиткой, внутри — пропитана матовым лаком с теплым розоватым оттенком под канадский кедр. Даже ванная комната целиком отделана фанерой. Архитектор утверждает, что у него такая же — и ничего, не рассохлась.

Французский проект будет посложнее подмосковного. Семье с тремя детьми требовался просторный дом на небольшом участке, но так, чтобы сохранить максимум свободного пространства. Кроме того, участок был вытянутым и с сильным уклоном, а вокруг расположены многоквартирные дома, от которых хотелось спрятаться. Архитекторы предложили оригинальную планировку здания: три параллелепипеда, поставленные друг на друга и развернутые под углом 90 градусов. Это решение позволило в ограниченном пространстве построить дом площадью 300 метров и сохранить просторный сад.

Севр, Франция

Фото: Septet Cécile

Французский проект будет посложнее подмосковного. Семье с тремя детьми требовался просторный дом на небольшом участке, но так, чтобы сохранить максимум свободного пространства. Кроме того, участок был вытянутым и с сильным уклоном, а вокруг расположены многоквартирные дома, от которых хотелось спрятаться. Архитекторы предложили оригинальную планировку здания: три параллелепипеда, поставленные друг на друга и развернутые под углом 90 градусов. Это решение позволило в ограниченном пространстве построить дом площадью 300 метров и сохранить просторный сад.

Нижний этаж, где находятся хозяйственные помещения и гостевые покои, наполовину утоплен в землю. Параллелепипед второго этажа одним концом упирается в землю, создавая удобный выход в сад, а другим свисает во внутренний двор. Он-то и отделан листовым железом, выкрашенным в контрастный черный цвет. Это территория взрослых — гостиная, кухня и спальня родителей. Третий этаж обшит деревом, там разместились детские комнаты. Крыши этажей «работают» и террасами, и козырьками.

Севр, Франция

Фото: Septet Cécile

Нижний этаж, где находятся хозяйственные помещения и гостевые покои, наполовину утоплен в землю. Параллелепипед второго этажа одним концом упирается в землю, создавая удобный выход в сад, а другим свисает во внутренний двор. Он-то и отделан листовым железом, выкрашенным в контрастный черный цвет. Это территория взрослых — гостиная, кухня и спальня родителей. Третий этаж обшит деревом, там разместились детские комнаты. Крыши этажей «работают» и террасами, и козырьками.

Этот притаившийся в канадских кустах дом — загородное жилище интерьерного фотографа Жана Лонгпрэ: уж кому, как не ему разбираться в модных архитектурных тенденциях. Жан спроектировал здание сам, решив обшить его сосновой доской, покрытой черной краской. Темное дерево не просто прячет крупный объект среди высоких деревьев, но и служит отличным фоном для световых эффектов, которые создают пробивающиеся сквозь ветки солнечные лучи. Входная зона, веранда с террасой и балкон, напротив, выделены белым цветом — оттого кажется, что эти конструкции витают в воздухе. Изнутри дом также оформлен в светлых тонах, и выглядит вдвое больше, чем снаружи.

Похожие очертания: цвет, облик, деревья в окружении и контрастная терраса — но это уже не Канада. Домик в поселке Кратово архитектор Евгений Асс спроектировал для семейства, которому понравился участок в живописном хвойном лесу. Двухэтажная постройка сделана из клееного бруса, которому после монтажа придали благородную темную окраску. На самом деле, экстерьер дома не черно-белый, а трехцветный: ярким акцентом служит красная крыша. Внутри жилища максимально сохранена деревянная фактура, на фоне которой привлекательно смотрится и черная, и белая, и цветная мебель.

Россия, Кратово

Фото: Asse Architects // Архитекторы асс

Похожие очертания: цвет, облик, деревья в окружении и контрастная терраса — но это уже не Канада. Домик в поселке Кратово архитектор Евгений Асс спроектировал для семейства, которому понравился участок в живописном хвойном лесу. Двухэтажная постройка сделана из клееного бруса, которому после монтажа придали благородную темную окраску. На самом деле, экстерьер дома не черно-белый, а трехцветный: ярким акцентом служит красная крыша. Внутри жилища максимально сохранена деревянная фактура, на фоне которой привлекательно смотрится и черная, и белая, и цветная мебель.

Этот дом в конструктивистском стиле украшает деревушку Шильда под Берлином. Лаконичная архитектура, современный облик, стекло и камень… Или плитка? Не верьте глазам: на самом деле, это не камень и не плитка, а деревянные рейки нестандартного формата. Дерево обеспечивает строению благородную матовую глубину, не ущемляя в уюте. Черный цвет, если приглядеться, тоже окажется не совсем черным, с «сединой».

Еще один немецкий «уголек» — черный дом, принадлежащий архитектору со «светлым» именем Анне Лампен. Здание отделано крашеным клинкерным кирпичом. Между прочим, проект серийный — немцам нравится его функциональность и стильный вид. Не смотрите на «закрытый» вид со стороны улицы — внутри помещения очень светлые, во двор выходят большие панорамные окна. В 2010 году дом вошел в список «Лучших домов для семьи XXI века».

Еще один современный дом с темным фасадом, на этот раз во Франции. Проект архитекторов студии Ar-Quo экстравагантен и снаружи, и изнутри. Авторы отталкивались от эстетики материалов, поэтому в интерьере много неприкрытого бетона, дерева, «голого» металла (одна металлическая лестница чего стоит). В качестве главного материала для облицовки фасадов выбрана сталь, окрашенная в черный цвет.

Франция, Лозервиль

Фото: Yohann Gozard

Еще один современный дом с темным фасадом, на этот раз во Франции. Проект архитекторов студии Ar-Quo экстравагантен и снаружи, и изнутри. Авторы отталкивались от эстетики материалов, поэтому в интерьере много неприкрытого бетона, дерева, «голого» металла (одна металлическая лестница чего стоит). В качестве главного материала для облицовки фасадов выбрана сталь, окрашенная в черный цвет.

Черный фасад на этой фотографии — результат обработки дерева по старинной японской технологии Shou-Sugi-Ban, модной в США (речь о «консервации» древесины путем ее обжига). В частности, этот дом построен молодыми архитекторами из Studio 804 для семьи из Канзас-Сити. Дом относится к категории «пассивных» — 90 процентов потребляемой энергии он вырабатывает сам, используя разные материалы и приспособления.

США, Канзас-сити

Фото: Studio 804

Черный фасад на этой фотографии — результат обработки дерева по старинной японской технологии Shou-Sugi-Ban, модной в США (речь о «консервации» древесины путем ее обжига). В частности, этот дом построен молодыми архитекторами из Studio 804 для семьи из Канзас-Сити. Дом относится к категории «пассивных» — 90 процентов потребляемой энергии он вырабатывает сам, используя разные материалы и приспособления.

Правильно было бы назвать это строение черно-белым: основная его часть темная, а пристройки, вроде гаража или входной зоны, — светлые. Для района, где большинство домов построены в формате бунгало, такая архитектура и окраска выглядят необычно. Но это обстоятельство только льстит хозяевам — новозеландской семье с тремя детьми. Снаружи дом закрыт от чужих взглядов — первый этаж исправно заменяет забор, а вот двор — очень гостеприимная территория. В отделке дома использованы темные кедровые доски. Получилась мрачноватая роскошь: и для вечеринок хорошо, и для повседневной жизни годится.

Новая Зеландия, Окленд

Фото: Andrew Meiring Architects

Правильно было бы назвать это строение черно-белым: основная его часть темная, а пристройки, вроде гаража или входной зоны, — светлые. Для района, где большинство домов построены в формате бунгало, такая архитектура и окраска выглядят необычно. Но это обстоятельство только льстит хозяевам — новозеландской семье с тремя детьми. Снаружи дом закрыт от чужих взглядов — первый этаж исправно заменяет забор, а вот двор — очень гостеприимная территория. В отделке дома использованы темные кедровые доски. Получилась мрачноватая роскошь: и для вечеринок хорошо, и для повседневной жизни годится.

Проект «Дубльдом» — детище архитектора Ивана Овчинникова. Это быстровозводимый переносной дом, состоящий из двух симметричных модулей, которые легко стыкуются, образуя жилище площадью от 26 квадратных метров. Идея проекта состоит в том, что человеку для счастья не нужно много места, особенно если дом окружен природой. Первое такое жилище Иван собрал для себя в поселке Коммунарка — в нем и живет. В базовой комплектации дом снаружи обшит матовыми металлическими панелями черного цвета, хотя автор свое решение никому не навязывает: стены можно хоть в розовый красить.

Россия, Москва

Фото: BIO-architects

Проект «Дубльдом» — детище архитектора Ивана Овчинникова. Это быстровозводимый переносной дом, состоящий из двух симметричных модулей, которые легко стыкуются, образуя жилище площадью от 26 квадратных метров. Идея проекта состоит в том, что человеку для счастья не нужно много места, особенно если дом окружен природой. Первое такое жилище Иван собрал для себя в поселке Коммунарка — в нем и живет. В базовой комплектации дом снаружи обшит матовыми металлическими панелями черного цвета, хотя автор свое решение никому не навязывает: стены можно хоть в розовый красить.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше