Среда обитания

Пятерочка класса люкс Как живут москвичи, отказавшиеся мириться с убогостью хрущевок

11 фото

В Москве вскоре начнется долгожданный снос хрущевок. В домах, прославившихся низкими потолками, «картонными» стенами и малоприятными запахами, однако, иногда встречались удивительные квартиры — те, в которых наперекор судьбе и изначально жалким характеристикам удалось создать по-настоящему стильные интерьеры. «Дом» совместно с порталом Houzz.ru навестил жителей пятиэтажек, которые смогли сделать известно из чего настоящую конфетку. Смотрим!

Этот проект в Зюзино работы Алены Гунько — редкий пример хрущевки, которую дизайнер отделала для себя. Из однокомнатной квартиры вышла чуть ли не трешка — тут есть и спальня, и гостиная, и столовая с кухней. Все компактно и функционально: встроенный шкаф одновременно является стеной, под кроватью — ящики для хранения вещей, для доступа к ним встроен подъемный механизм, в столике-шестиграннике хранится столик поменьше, а из ванной «врезана» в шкаф стиральная машина.Стену между кухней и комнатой Алена убрала, но объединять эти пространства визуально не стала — так делают все. Если в гостиной пол — дубовая доска, то на кухне — черно-белая плитка. Этот контраст отвлекает от компактного размера квартиры. Шахматная плитка железно добавляет объема и высоты, но и доска в проекте не простая, а разной длины — так рисунок получается динамичнее.

Фото: предоставлено Houzz

Этот проект в Зюзино работы Алены Гунько — редкий пример хрущевки, которую дизайнер отделала для себя. Из однокомнатной квартиры вышла чуть ли не трешка — тут есть и спальня, и гостиная, и столовая с кухней. Все компактно и функционально: встроенный шкаф одновременно является стеной, под кроватью — ящики для хранения вещей, для доступа к ним встроен подъемный механизм, в столике-шестиграннике хранится столик поменьше, а из ванной «врезана» в шкаф стиральная машина.

Стену между кухней и комнатой Алена убрала, но объединять эти пространства визуально не стала — так делают все. Если в гостиной пол — дубовая доска, то на кухне — черно-белая плитка. Этот контраст отвлекает от компактного размера квартиры. Шахматная плитка железно добавляет объема и высоты, но и доска в проекте не простая, а разной длины — так рисунок получается динамичнее.

Изюминка этой однушки неподалеку от Олимпийского — стеклянная стена, отделяющая спальню от гостиной. Понятно, что любое дробление единственной комнаты в хрущевке на закутки грозило теснотой, темнотой и унынием. Другое дело — перегородка из стекла. Она пропускает свет (ради него даже подрезали подоконный блок на границе с лоджией, превратив в скамью) и не цепляет взгляд. Но при этом обеспечивает шумоизоляцию и какой-никакой интим — стоит только задернуть занавес. Блэкаут-штора полностью блокирует солнечные лучи.Другое интересное решение в этом проекте прячется в совмещенном санузле. Чтобы не отказываться от полноценной ванны, дизайнеры бюро Brainstorm подвесили стиральную машину под потолок. Это специальная модель, рассчитанная на загрузку трех килограммов белья. Ванна тут тоже необычная — ее ножки стоят ниже уровня стяжки, так, чтобы забираться в купель было удобнее.

Фото: предоставлено Houzz

Изюминка этой однушки неподалеку от Олимпийского — стеклянная стена, отделяющая спальню от гостиной. Понятно, что любое дробление единственной комнаты в хрущевке на закутки грозило теснотой, темнотой и унынием. Другое дело — перегородка из стекла. Она пропускает свет (ради него даже подрезали подоконный блок на границе с лоджией, превратив в скамью) и не цепляет взгляд. Но при этом обеспечивает шумоизоляцию и какой-никакой интим — стоит только задернуть занавес. Блэкаут-штора полностью блокирует солнечные лучи.

Другое интересное решение в этом проекте прячется в совмещенном санузле. Чтобы не отказываться от полноценной ванны, дизайнеры бюро Brainstorm подвесили стиральную машину под потолок. Это специальная модель, рассчитанная на загрузку трех килограммов белья. Ванна тут тоже необычная — ее ножки стоят ниже уровня стяжки, так, чтобы забираться в купель было удобнее.

Эта двухкомнатная хрущевка переживает вторую молодость — в роли минималистской студии со скандинавскими чертами. Молодая пара москвичей хотела получить в результате ремонта открытое многофункциональное пространство, поэтому обошлись без перегородок. Хотя интерьер квартиры выполнен в светлой гамме, ее главным визуальным акцентом стала черная графитовая стена с нишами-полками. Она отделяет гостиную от ванной и частично от кухни. Эта стена, а также черные стол и стулья, диван, дверь и рулонная штора на белом фоне создают стильное монохромное пространство. Хрущевкой даже не пахнет.Еще одна фишка проекта — в квартире нет центрального света, только локальные источники — уличные светильники на кухне, подвес из ламп разной формы в столовой, фасадные прожекторы в ванной и так далее.

Фото: предоставлено Houzz

Эта двухкомнатная хрущевка переживает вторую молодость — в роли минималистской студии со скандинавскими чертами. Молодая пара москвичей хотела получить в результате ремонта открытое многофункциональное пространство, поэтому обошлись без перегородок. Хотя интерьер квартиры выполнен в светлой гамме, ее главным визуальным акцентом стала черная графитовая стена с нишами-полками. Она отделяет гостиную от ванной и частично от кухни. Эта стена, а также черные стол и стулья, диван, дверь и рулонная штора на белом фоне создают стильное монохромное пространство. Хрущевкой даже не пахнет.

Еще одна фишка проекта — в квартире нет центрального света, только локальные источники — уличные светильники на кухне, подвес из ламп разной формы в столовой, фасадные прожекторы в ванной и так далее.

Сделать из двушки полноценную трешку редко удается даже в крупногабаритных квартирах, а уж в домах хрущевской серии этот фокус невозможен из-за нехватки окон. Исключение — угловая квартира, как в этом московском проекте (автор — Лидия Большакова из студии NW-interior). Четыре окна в большой комнате позволили разделить ее на две спальни — взрослую и детскую. Маленькую комнату объединили с кухней, получив просторную гостиную. Если стены в спальнях специально выкрашены в светлые тона, чтобы добавить объема, то гостиную украсили обоями с геометрическим принтом. Обои использовали и в узком туалете. Это старая хитрость: низ отделывается плиткой под кирпич, верх — обоями с объемным рисунком. Глаз теряет границы, и помещение кажется шире, чем на самом деле.Главное декоративное оружие этого проекта — мягкие природные оттенки: шторы, обивка дивана, паркет, цветное стекло убаюкивают даже на фотографии.

Фото: предоставлено Houzz

Сделать из двушки полноценную трешку редко удается даже в крупногабаритных квартирах, а уж в домах хрущевской серии этот фокус невозможен из-за нехватки окон. Исключение — угловая квартира, как в этом московском проекте (автор — Лидия Большакова из студии NW-interior). Четыре окна в большой комнате позволили разделить ее на две спальни — взрослую и детскую. Маленькую комнату объединили с кухней, получив просторную гостиную. Если стены в спальнях специально выкрашены в светлые тона, чтобы добавить объема, то гостиную украсили обоями с геометрическим принтом. Обои использовали и в узком туалете. Это старая хитрость: низ отделывается плиткой под кирпич, верх — обоями с объемным рисунком. Глаз теряет границы, и помещение кажется шире, чем на самом деле.

Главное декоративное оружие этого проекта — мягкие природные оттенки: шторы, обивка дивана, паркет, цветное стекло убаюкивают даже на фотографии.

Эта квартира в Тимирязевском районе — одна из самых ярких хрущевок в столице. Все началось с того, что дизайнер Екатерина Сванидзе уговорила маму Елену Игоревну избавиться от советского прошлого в интерьере, но обыграть семейные реликвии. Не обошлось без перепланировки: вход на кухню перенесли в гостиную, ванную объединили с туалетом, спальню расширили, передвинув стену, и укоротили в пользу гардеробной. В общем, хорошо, что в хрущевках нет несущих перегородок.Но главное — дизайн, построенный не на стилистических постулатах, а на психологии. Хозяйка неровно дышит к Италии — отсюда «тосканские» цвета, гобелены и тяжелые двери. Она — учитель, так что коллекция колокольчиков на стене — не просто декор.Отреставрированная родительская мебель напоминает о детстве. Чередующиеся оттенки синего и бордового цветов выступают и в качестве акцентов, и в роли фона для живописи. Даже пришлось заменить пластиковые окна на деревянные, иначе картинка не складывалась.

Фото: предоставлено Houzz

Эта квартира в Тимирязевском районе — одна из самых ярких хрущевок в столице. Все началось с того, что дизайнер Екатерина Сванидзе уговорила маму Елену Игоревну избавиться от советского прошлого в интерьере, но обыграть семейные реликвии. Не обошлось без перепланировки: вход на кухню перенесли в гостиную, ванную объединили с туалетом, спальню расширили, передвинув стену, и укоротили в пользу гардеробной. В общем, хорошо, что в хрущевках нет несущих перегородок.

Но главное — дизайн, построенный не на стилистических постулатах, а на психологии. Хозяйка неровно дышит к Италии — отсюда «тосканские» цвета, гобелены и тяжелые двери. Она — учитель, так что коллекция колокольчиков на стене — не просто декор.

Отреставрированная родительская мебель напоминает о детстве. Чередующиеся оттенки синего и бордового цветов выступают и в качестве акцентов, и в роли фона для живописи. Даже пришлось заменить пластиковые окна на деревянные, иначе картинка не складывалась.

Этот проект, сделанный тремя подругами-дизайнерами, годится в пособия по созданию атмосферы места. Трудно поверить, что насыщенный исторический интерьер возник всего несколько лет назад — причем в хрущевке, с которой хозяев ничто не связывало. Однако так и есть. Саид и Анна Давдиевы с детьми Диной и Артуром, шпицем и 58 улитками купили трехкомнатную советскую квартиру на проспекте Маршала Жукова у семьи дипломата. От бывших хозяев Давдиевым досталась кое-какая антикварная мебель и несколько коробок книг. Этого хватило, чтобы начала развиваться ретротема. И понеслось: обои с полосками мелкого узора, винтажный телефон, старый ковер сумах из Махачкалы, вещи с индийских блошиных рынков, блюдо из глазурованной керамики, доставшееся от бабушки...Есть две особенности, выделяющие эту хрущевку из сотен других ретроинтерьеров. Во-первых, сплав антиквариата и продукции IКЕА. Так, текстилем этого бренда обиты раритетные кушетка и стул, изголовье старинной кровати соединено с икеевским каркасом. Второй нюанс: цвет обоев в гостиной и спальне подобран специально под картины ростовского художника Владимира Чекмарева. Увы, с картинами обычно бывает наоборот.

Фото: предоставлено Houzz

Этот проект, сделанный тремя подругами-дизайнерами, годится в пособия по созданию атмосферы места. Трудно поверить, что насыщенный исторический интерьер возник всего несколько лет назад — причем в хрущевке, с которой хозяев ничто не связывало. Однако так и есть. Саид и Анна Давдиевы с детьми Диной и Артуром, шпицем и 58 улитками купили трехкомнатную советскую квартиру на проспекте Маршала Жукова у семьи дипломата. От бывших хозяев Давдиевым досталась кое-какая антикварная мебель и несколько коробок книг. Этого хватило, чтобы начала развиваться ретротема. И понеслось: обои с полосками мелкого узора, винтажный телефон, старый ковер сумах из Махачкалы, вещи с индийских блошиных рынков, блюдо из глазурованной керамики, доставшееся от бабушки...

Есть две особенности, выделяющие эту хрущевку из сотен других ретроинтерьеров. Во-первых, сплав антиквариата и продукции IКЕА. Так, текстилем этого бренда обиты раритетные кушетка и стул, изголовье старинной кровати соединено с икеевским каркасом. Второй нюанс: цвет обоев в гостиной и спальне подобран специально под картины ростовского художника Владимира Чекмарева. Увы, с картинами обычно бывает наоборот.

В этой квартире живут семейная пара с взрослым сыном. Хозяева могли бы переехать в более просторное жилье, но за 30 лет привыкли и к дому в Волоколамском проезде, и к району, и к своему пятому этажу. Поэтому задача организовать фамильное гнездо в малогабаритной хрущевке с проходной гостиной, совмещенным санузлом, крохотной кухней и спальней показалась дизайнеру Валентине Савескул интересной.Гнездо вышло что надо — вне времени и места. Французский секретер конца ХIХ века и столик в стиле 1960-х, кресло а-ля Вarcelona и английские обои, зеркало в венецианском стиле и бронзовые бра из Франции начала ХХ века, стулья в стиле прованс и трехцветная кухня в английском стиле. Золото — объединяющий элемент интерьера квартиры. Этот цвет встречается на обоях, рамах, шторах.Что удивительно — весь этот внушительный историзм выглядит очень легким. Спасибо объемным рисункам на обоях, белым карнизам, обилию света и дизайнерской хитрости. Так, например, вся мебель в проекте стоит на ножках, что делает ее менее массивной.

Фото: предоставлено Houzz

В этой квартире живут семейная пара с взрослым сыном. Хозяева могли бы переехать в более просторное жилье, но за 30 лет привыкли и к дому в Волоколамском проезде, и к району, и к своему пятому этажу. Поэтому задача организовать фамильное гнездо в малогабаритной хрущевке с проходной гостиной, совмещенным санузлом, крохотной кухней и спальней показалась дизайнеру Валентине Савескул интересной.

Гнездо вышло что надо — вне времени и места. Французский секретер конца ХIХ века и столик в стиле 1960-х, кресло а-ля Вarcelona и английские обои, зеркало в венецианском стиле и бронзовые бра из Франции начала ХХ века, стулья в стиле прованс и трехцветная кухня в английском стиле. Золото — объединяющий элемент интерьера квартиры. Этот цвет встречается на обоях, рамах, шторах.

Что удивительно — весь этот внушительный историзм выглядит очень легким. Спасибо объемным рисункам на обоях, белым карнизам, обилию света и дизайнерской хитрости. Так, например, вся мебель в проекте стоит на ножках, что делает ее менее массивной.

Эта история о разных оттенках серого произошла в московском районе Щукино, как и полагается — в хрущевке. История, сразу скажем, с хорошим концом. Молодые хозяева трехкомнатной квартиры, выросшие в этом районе, попросили дизайнера Веру Тарловскую перенести жилье из прошлого в настоящее, но при этом сохранить связь с детством.Очарование проекта — прежде всего в колористике. Главный цвет в интерьере квартиры, очевидно, серый. Он представлен в различных вариантах: светло-серый в гостиной, потемнее — на кухне, почти черный в столовой. В спальне доминирует индиго с черно-синим оттенком. А в коридоре все оттенки серого смешали в один. Даже встроенные шкафы в гостиной и прихожей выкрасили той же краской, что и стены. Чтобы серый не утомлял, его разбавили желтыми и красными акцентами, постерами и цифрами, нанесенными через трафарет. А о детстве хозяевам напоминают копии исторических фотографий Щукино и значки времен СССР из родительской коллекции.

Фото: предоставлено Houzz

Эта история о разных оттенках серого произошла в московском районе Щукино, как и полагается — в хрущевке. История, сразу скажем, с хорошим концом. Молодые хозяева трехкомнатной квартиры, выросшие в этом районе, попросили дизайнера Веру Тарловскую перенести жилье из прошлого в настоящее, но при этом сохранить связь с детством.

Очарование проекта — прежде всего в колористике. Главный цвет в интерьере квартиры, очевидно, серый. Он представлен в различных вариантах: светло-серый в гостиной, потемнее — на кухне, почти черный в столовой. В спальне доминирует индиго с черно-синим оттенком. А в коридоре все оттенки серого смешали в один. Даже встроенные шкафы в гостиной и прихожей выкрасили той же краской, что и стены. Чтобы серый не утомлял, его разбавили желтыми и красными акцентами, постерами и цифрами, нанесенными через трафарет. А о детстве хозяевам напоминают копии исторических фотографий Щукино и значки времен СССР из родительской коллекции.

Эта московская хрущевка располагается в знаковом месте — с ее балкона открывается вид на Аптекарский огород. Отсюда по доброй воле, конечно, мало кто съедет. Увы, в плане жилищных характеристик малогабаритная трешка сильно уступает виду из окна. Точнее, уступала. Пока дизайнеры Buro Brainstoorm не пришли на выручку хозяевам — молодой семья с дочкой. На площади в 54 квадратных метра нужно было уместить кухню, гостиную, спальню, детскую, гардероб и два санузла. Сразу скажем: удалось.Окно на балкон расширили, чтобы пустить больше света. Вся мебель в квартире вымерена до миллиметра. А чтобы понять, как разместить сантехнику в крохотном гостевом санузле, специально искали такой же среди туалетов московских кафе.Хозяева вдохновлялись нью–йоркскими интерьерами: высокие плинтусы, филенчатые фасады, крашеный кирпич. Главным цветом стал серый — точнее, четыре его оттенка. Серый выбран за практичность и хорошие фоновые качества — на нем эффектно выглядит любой декор. Интересное решение в коридоре — в шкафы с прозрачными дверцами можно вставить хоть постер, хоть обои. Теперь хозяева меняют «заставку» весной и осенью. Еще одна необычная деталь — абажур на специальном кронштейне может двигаться вслед за кухонным столом.

Фото: предоставлено Houzz

Эта московская хрущевка располагается в знаковом месте — с ее балкона открывается вид на Аптекарский огород. Отсюда по доброй воле, конечно, мало кто съедет. Увы, в плане жилищных характеристик малогабаритная трешка сильно уступает виду из окна. Точнее, уступала. Пока дизайнеры Buro Brainstoorm не пришли на выручку хозяевам — молодой семья с дочкой. На площади в 54 квадратных метра нужно было уместить кухню, гостиную, спальню, детскую, гардероб и два санузла. Сразу скажем: удалось.

Окно на балкон расширили, чтобы пустить больше света. Вся мебель в квартире вымерена до миллиметра. А чтобы понять, как разместить сантехнику в крохотном гостевом санузле, специально искали такой же среди туалетов московских кафе.

Хозяева вдохновлялись нью–йоркскими интерьерами: высокие плинтусы, филенчатые фасады, крашеный кирпич. Главным цветом стал серый — точнее, четыре его оттенка. Серый выбран за практичность и хорошие фоновые качества — на нем эффектно выглядит любой декор. Интересное решение в коридоре — в шкафы с прозрачными дверцами можно вставить хоть постер, хоть обои. Теперь хозяева меняют «заставку» весной и осенью. Еще одна необычная деталь — абажур на специальном кронштейне может двигаться вслед за кухонным столом.

Этот проект — готовое пособие по эргономике. Скромная хрущевка в Марьиной Роще принадлежит молодой женщине — ученому-богослову и декану одного из московских вузов. Раньше здесь повсюду были книги, поэтому главное, о чем просила хозяйка дизайнера Валентину Савескул — компактно и удобно разместить огромную библиотеку с раритетными изданиями. Так в квартире появился его величество Шкаф. Дизайнер спроектировала трехрядную конструкцию из МДФ (плитного материала). Дальний ряд шкафа — стационарный, два ближних — подвижные, с тремя стеллажами в каждом ряду. Все полки, кроме задней, закрыты стеклами. Удивительно, но книги и альбомы, которые, казалось, занимали половину квартиры, уместились полностью — и даже осталось место! На самом деле библиотека занимает 1/10 часть квартиры.На этом чудеса эргономики не заканчиваются. По эскизу дизайнера методом формовки горячего стекла был изготовлен прозрачный П-образный стол. Это полноценное рабочее место кажется невесомым, то есть зрительно не съедает пространство. Белый шкаф напротив тоже необычный — у него скругленные углы и разная глубина: 60 сантиметров со стороны прихожей и 40 сантиметров со стороны комнаты.

Фото: предоставлено Houzz

Этот проект — готовое пособие по эргономике. Скромная хрущевка в Марьиной Роще принадлежит молодой женщине — ученому-богослову и декану одного из московских вузов. Раньше здесь повсюду были книги, поэтому главное, о чем просила хозяйка дизайнера Валентину Савескул — компактно и удобно разместить огромную библиотеку с раритетными изданиями. Так в квартире появился его величество Шкаф. Дизайнер спроектировала трехрядную конструкцию из МДФ (плитного материала). Дальний ряд шкафа — стационарный, два ближних — подвижные, с тремя стеллажами в каждом ряду. Все полки, кроме задней, закрыты стеклами. Удивительно, но книги и альбомы, которые, казалось, занимали половину квартиры, уместились полностью — и даже осталось место! На самом деле библиотека занимает 1/10 часть квартиры.

На этом чудеса эргономики не заканчиваются. По эскизу дизайнера методом формовки горячего стекла был изготовлен прозрачный П-образный стол. Это полноценное рабочее место кажется невесомым, то есть зрительно не съедает пространство. Белый шкаф напротив тоже необычный — у него скругленные углы и разная глубина: 60 сантиметров со стороны прихожей и 40 сантиметров со стороны комнаты.

Хозяева этой угловой хрущевки в Перово — молодая пара — решили превратить ее в квартиру мечты без помощи дизайнера. Анна и Алексей до этого не имели дела с маленькими пространствами и жили в просторной подмосковной квартире. Тем не менее планировка, которую выбрали молодые люди, оказалась очень продуманной. Так, пара не стала отказываться от изолированной кухни, чтобы не размывать ниши. Напротив, пространство комнаты разделили на небольшую белую спальню и белую гостиную — благо, окна позволяли. В каждой из комнаток предусмотрено спальное и рабочее место. Чтобы избежать ощущения тесноты, хозяева пошли на нестандартные меры. А именно, отказались от штор, вдохновившись японскими интерьерами — зелень за окном в теплое время года становится частью квартиры. Плитка на кухне травянистого оттенка также перекликается с экстерьером летом.Интересно, что поклеив обои, пара тут же их сняла со стен — даже светлое покрытие «съело» ощущение свежего воздуха. Гладкая штукатурка позволила сохранить этот эффект. Обжитой вид жилищу придают картины — авторства, разумеется, хозяев.

Фото: предоставлено Houzz

Хозяева этой угловой хрущевки в Перово — молодая пара — решили превратить ее в квартиру мечты без помощи дизайнера. Анна и Алексей до этого не имели дела с маленькими пространствами и жили в просторной подмосковной квартире. Тем не менее планировка, которую выбрали молодые люди, оказалась очень продуманной. Так, пара не стала отказываться от изолированной кухни, чтобы не размывать ниши. Напротив, пространство комнаты разделили на небольшую белую спальню и белую гостиную — благо, окна позволяли. В каждой из комнаток предусмотрено спальное и рабочее место. Чтобы избежать ощущения тесноты, хозяева пошли на нестандартные меры. А именно, отказались от штор, вдохновившись японскими интерьерами — зелень за окном в теплое время года становится частью квартиры. Плитка на кухне травянистого оттенка также перекликается с экстерьером летом.

Интересно, что поклеив обои, пара тут же их сняла со стен — даже светлое покрытие «съело» ощущение свежего воздуха. Гладкая штукатурка позволила сохранить этот эффект. Обжитой вид жилищу придают картины — авторства, разумеется, хозяев.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше