Здравствуй, дерево! Американцы поборются за автомобили своих дедов

9 фото

В наши дни дерево — не самый распространенный в автомобилестроении материал, из него делают разве что приборные панели и отделку салона в эксклюзивных дорогих лимузинах. Но еще лет 70 назад изготовление частей кузова из древесины было обычным делом: в Европе — от послевоенной бедности, а за океаном — напротив, от желания выделиться и шикануть. Иногда использовали и ценные породы, но в массе своей в конструкции woodie («деревяшки», как неофициально прозвали такие машины) использовались недорогие клен и сосна, изредка — дуб. Сегодня woodie для многих американцев — объекты коллекционирования; существует даже объединяющий владельцев National Woodie Club. И 7 октября многие из них, вероятно, приедут в Чикаго, где аукционный дом Mecum выставит на продажу коллекцию таких машин.

Знаменитая «Жестяная Лиззи» в грузовой версии. Кабина и грузовая платформа из дерева; вместо боковых стекол — сворачивающиеся шторки. Интересно, что у первых серий модели Т из дерева делались и спицы колес.

Ford Model T Huckster, 1913

Фото: Mecum Auction, Inc.

Знаменитая «Жестяная Лиззи» в грузовой версии. Кабина и грузовая платформа из дерева; вместо боковых стекол — сворачивающиеся шторки. Интересно, что у первых серий модели Т из дерева делались и спицы колес.

Выпускавшийся всего три года на шасси Packard Super Eight странный гибрид седана с универсалом. Дерево использовано для отделки стальных боковых дверей; дверь багажного отделения — цельнодеревянная.

Packard Eight Station Sedan, 1948

Фото: Mecum Auction, Inc.

Выпускавшийся всего три года на шасси Packard Super Eight странный гибрид седана с универсалом. Дерево использовано для отделки стальных боковых дверей; дверь багажного отделения — цельнодеревянная.

Packard с предыдущей фотографии продается не один, а в буквальном смысле с прицепом — классическим трейлером-«слезинкой». Названные так за характерную форму, они получили популярность в 1930-е годы; многие американцы собирали их собственноручно из бруса и фанеры по публиковавшимся в журналах чертежам.

Teardrop Trailer, 1948

Фото: Mecum Auction, Inc.

Packard с предыдущей фотографии продается не один, а в буквальном смысле с прицепом — классическим трейлером-«слезинкой». Названные так за характерную форму, они получили популярность в 1930-е годы; многие американцы собирали их собственноручно из бруса и фанеры по публиковавшимся в журналах чертежам.

Кабриолет-woodie с обшитыми фанерой дверями и багажником. Один из последних настоящих woodie производства компании Chrysler (в некоторых моделях 1950-1960-х использовались имитирующие дерево пластиковые декоративные панели).

Chrysler Town & Country, 1947

Фото: Mecum Auction, Inc.

Кабриолет-woodie с обшитыми фанерой дверями и багажником. Один из последних настоящих woodie производства компании Chrysler (в некоторых моделях 1950-1960-х использовались имитирующие дерево пластиковые декоративные панели).

Стандартный Special Series 66 продавался без деревянной отделки — ее можно было заказать опционально в версии Club Sedan. Салон представленного экземпляра отделан велюром винно-красного цвета. Среди других особенностей — «родная» автоматическая коробка передач.

Oldsmobile Special Series 66 Club Sedan, 1947

Фото: Mecum Auction, Inc.

Стандартный Special Series 66 продавался без деревянной отделки — ее можно было заказать опционально в версии Club Sedan. Салон представленного экземпляра отделан велюром винно-красного цвета. Среди других особенностей — «родная» автоматическая коробка передач.

В следующем поколении модели Town & Country отделка деревом сохранилась, но была сведена к минимуму — как на этом прекрасно сохранившемся люксовом хардтопе. Деревянные детали изготавливались вручную и требовали филигранной подгонки при установке на стальной корпус.

Chrysler Town & Country Newport, 1950

Фото: Mecum Auction, Inc.

В следующем поколении модели Town & Country отделка деревом сохранилась, но была сведена к минимуму — как на этом прекрасно сохранившемся люксовом хардтопе. Деревянные детали изготавливались вручную и требовали филигранной подгонки при установке на стальной корпус.

Еще один кабриолет люксовой модели Town & Country. Такая машина стоила более 4000 долларов (боле 40 тысяч долларов в пересчете на современные деньги) и была одной из самых дорогих в линейке Chrysler.

Chrysler Town & Country, 1948

Фото: Mecum Auction, Inc.

Еще один кабриолет люксовой модели Town & Country. Такая машина стоила более 4000 долларов (боле 40 тысяч долларов в пересчете на современные деньги) и была одной из самых дорогих в линейке Chrysler.

Переделанный неким энтузиастом в woodie обычный «жук». Вдохновением для мастера послужил Ford Deluxe 1940 года; деревом отделаны не только наружные панели корпуса, но и внутренняя обшивка салона.

Volkswagen Kafer Custom, 1966

Фото: Mecum Auction, Inc.

Переделанный неким энтузиастом в woodie обычный «жук». Вдохновением для мастера послужил Ford Deluxe 1940 года; деревом отделаны не только наружные панели корпуса, но и внутренняя обшивка салона.

Примерно так в начале прошлого столетия выглядел семиместный минивэн на базе  знаменитой модели Т.

Ford Model T Huckster Bus, 1919

Фото: Mecum Auction, Inc.

Примерно так в начале прошлого столетия выглядел семиместный минивэн на базе знаменитой модели Т.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше