Весь 2018 год год корреспонденты Associated Press рассказывали миру о непрекращающихся ужасах войны в Йемене. Страна превратилась в грандиозное поле битвы, где сражаются правительственные войска, шииты-хуситы, арабская коалиция и террористы-исламисты. Совместный проект Мэгги Майкл (Maggie Michael), Маад аль-Зикри (Maad al-Zikry) и Нариман Эль-Мофти (Nariman El-Mofty) «Грязная война в Йемене» 16 апреля получил Пулитцеровскую премию наравне с работой журналистов Reuters, освещавших ситуацию вокруг мусульман рохинджа в Мьянме. Повсеместная жестокость, иногда на грани изуверства, война как будни, не оставляющая никаких иллюзий о лучшем будущем. Какой жизнью при этом живет мирное население Йемена — в галерее лауреатов «Пулитцера».
Фото: Nariman El-Mofty / AP
Йемен и до начала конфликта считался одной из беднейших стран арабского мира. Насилие, голод и болезни истощили и без того захиревшее государство. Города, за которые развернулась наиболее ожесточенная борьба, превратили в призраки. О том, что в этом здании в Адене раньше располагался офис Mercedes-Benz, напоминает лишь побитая вывеска. На момент съемки в бывшем представительстве немецкой компании укрывались люди. Они заколотили окна досками, чтобы защититься от обстрелов.
Фото: Nariman El-Mofty / AP
Мирное население Йемена страдает от голода, а гуманитарная помощь доходит далеко не до всех. На фото — оголодавшая мать пытается спасти своего заболевшего годовалого сына. Малыша рвало, он кашлял и страдал поносом. Семья Молхам может позволить кормить малыша смесью только раз в день.
Фото: Nariman El-Mofty / AP
Фотографии, висящие на стене больницы Адена, демонстрируют детей, страдающих от голодного истощения.
Фото: Nariman El-Mofty / AP
Ведро с хлебом в йеменском приюте для беженцев. Расследование Associated Press показало, что несмотря на большие объемы поступаемой в страну гуманитарной помощи, пища часто не доходит до тех, кто в ней больше всего нуждается. Завладевшие едой группировки перенаправляют ее в свои боевые подразделения или продают на черном рынке.
Фото: Nariman El-Mofty / AP
Местная жительница на фоне бойцов арабской коалиции.
Фото: Nariman El-Mofty / AP
Бывший отель в Абьяне. В 2011 году этот регион был объявлен исламским эмиратом.
Фото: Nariman El-Mofty / AP
14-летние Мосрал и Абдель Хамид — солдаты. Их завербовали повстанцы-хуситы, которые сражаются с правительственными войсками и арабской коалицией. Эксперты называют детей «дровами» в аду йеменской гражданской войны. Хотя детей вербуют обе стороны конфликта, хуситы рассчитывают на них больше. По словам военного чиновника, с которым говорили авторы проекта по Йемену, за последние четыре года они завербовали 18 тысяч детей.
Фото: Nariman El-Mofty / AP
Граффити, изображающее флаг «Аль-Каиды» (запрещена в РФ) с арабской надписью «Нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммед — посланник Его». Волна смертоносных обстрелов из проезжающих автомобилей, направленных против мусульманских священнослужителей, вызвала страх в Адене — южном портовом городе Йемена. Некоторые имамы покинули свои мечети, в то время как другие вовсе уехали из страны.
Фото: Nariman El-Mofty / AP
Переживший плен хуситов йеменский лаборант Монир Аш-Шарки (Monir al-Sharqi). Его жестоко пытали: избивали, обливали кислотой, вырывали ногти, били током, а затем выкинули в реку. Члены его семьи считают, что родственника истязали из-за его политической активности в прошлом.
Фото: Nariman El-Mofty / AP
Два местных жителя — Осама Ахмед и Ахмед Салех — молятся у могил товарищей, погибших в битве за Аден в 2015 году.
Фото: Nariman El-Mofty / AP
Потрепанные списки нуждающихся в продовольствии, сформированные гуманитарной некоммерческой организацией Relief International. В ООН говорят, что несмотря на обилие площадок, занимающихся распределением гуманитарной помощи, реально отследить можно только 20 процентов поставок.
Фото: Nariman El-Mofty / AP
Мать восьмерых детей Агар Яхья (Hagar Yahia) плачет, рассказывая о лишениях своей семьи. В конце 2017 года им пришлось покинуть родные края и бежать от войны более чем за 300 километров.
Фото: Nariman El-Mofty / AP
Семья нашла убежище в деревне Красная Звезда на побережье Аравийского моря. Эта хижина стала им домом. Убежав от войны, теперь они преследуют другую цель — не умереть от голода.
Фото: Nariman El-Mofty / AP
Семья выживает преимущественно на хлебе и чае. На фото — 5-летняя дочь Аусаф, страдающая от недоедания.
Фото: Nariman El-Mofty / AP
Знак у дороги из провинции Абьян в провинцию Аден предупреждает о минах вокруг.