Самый знаменитый календарь в мире — это календарь Pirelli. И впервые в истории календарь итальянского бренда снял фотограф-итальянец. Паоло Роверси выбрал темой для The Cal 2020 года, ставшего 47-м в истории, кастинг-сессию на роль Джульетты. Девять героинь раскрывают образ одной из самых известных литературных итальянок через действия, позы и пение.
Главными героинями календаря «В поисках Джульетты» стали американские актрисы Кристен Стюарт, Индия Мур и Яра Шахиди, британские актрисы Эмма Уотсон, Клэр Фой и Миа Гот, певица из Китая Крисс Ли, испанская певица Розалия и франко-итальянская художница Стелла Роверси.
Каждая сцена не привязана к тому или иному месяцу. «Не думайте о месяцах! Забудьте о них. Думайте только о Ромео и Джульетте!» — призывает нас автор календаря.
Съемки проходили в Париже и Вероне в мае 2019 года. Весь съемочный процесс занял около недели. Корреспондент «Ленты.ру» посетил последний съемочный день в столице Франции и побеседовал с Паоло Роверси о медлительных итальянцах, невидимом Ромео и русских моделях. Мы отобрали лучшие кадры нового календаря и сопроводили их прямой речью Роверси.
![«Новый календарь Pirelli рассказывает историю Ромео и Джульетты? Скорее, наоборот — он о Джульетте и Ромео! Это не просто календарь. Это некое застывшее кино. Представление. Короткометражка».](https://icdn.lenta.ru/images/2019/08/02/13/20190802134712400/preview_3211fc8765344cbb41ae831ab780d7e5.png)
Фото: Pirelli
«Новый календарь Pirelli рассказывает историю Ромео и Джульетты? Скорее, наоборот — он о Джульетте и Ромео! Это не просто календарь. Это некое застывшее кино. Представление. Короткометражка».
![«Мы рассказываем историю режиссера, который ищет для своей новой постановки по мотивам шекспировских «Ромео и Джульетты» девушку на роль главной героини. Девушки приходят на кастинг и выполняют команды режиссера».](https://icdn.lenta.ru/images/2019/08/02/13/20190802134614251/preview_fa0a8627809b45cdf1266d05a954fd92.png)
Фото: Pirelli
«Мы рассказываем историю режиссера, который ищет для своей новой постановки по мотивам шекспировских «Ромео и Джульетты» девушку на роль главной героини. Девушки приходят на кастинг и выполняют команды режиссера».
![«Он просит каждую из них надеть костюм Джульетты и прочитать диалог из определенной части ее жизни. Другая девушка играет другую партию и так далее: сцена смерти, любовный монолог, момент страдания. В общем, это кастинг с неким подобием перфоманса».](https://icdn.lenta.ru/images/2019/08/02/13/20190802134619499/preview_e15fc44253ec0d4221b910b0c48ba1ba.png)
Фото: Pirelli
«Он просит каждую из них надеть костюм Джульетты и прочитать диалог из определенной части ее жизни. Другая девушка играет другую партию и так далее: сцена смерти, любовный монолог, момент страдания. В общем, это кастинг с неким подобием перфоманса».
![«Итальянцы очень медлительные. Ну, вы знаете, не очень быстрые ребята. Вообще, спросите у Pirelli, почему раньше календарь не снимали итальянцы. О чем они думали все эти годы. Хотя сейчас, наверное, самый подходящий момент: история про Ромео и Джульетту — итальянская. Вроде мы никуда не опоздали».](https://icdn.lenta.ru/images/2019/08/02/13/20190802134603124/preview_34a6613b9d0806cf80c0a0924e928d89.png)
Фото: Pirelli
«Итальянцы очень медлительные. Ну, вы знаете, не очень быстрые ребята. Вообще, спросите у Pirelli, почему раньше календарь не снимали итальянцы. О чем они думали все эти годы. Хотя сейчас, наверное, самый подходящий момент: история про Ромео и Джульетту — итальянская. Вроде мы никуда не опоздали».
![«Я в этом календаре везде. Во всем. Куда ни посмотрите — там я. И мой маленький посыл о любви. О бесконечной любви. Любви навсегда. О сказочной красоте. О женщине всей жизни».](https://icdn.lenta.ru/images/2019/08/02/13/20190802134606962/preview_84edbf767cf232060d2b02213371888d.png)
Фото: Pirelli
«Я в этом календаре везде. Во всем. Куда ни посмотрите — там я. И мой маленький посыл о любви. О бесконечной любви. Любви навсегда. О сказочной красоте. О женщине всей жизни».
![«Изначально эта история пришла в голову Шекспиру. И «Ромео и Джульетта» — это трагедия. И в некоторых сюжетах отображены трагические моменты. Например, когда Джульетта плачет после того, как ей запретили видеть Ромео. Или когда она умирает. Мы не избегали подобных сцен. Героиня разная, и ее разные проявления мы показали в календаре».](https://icdn.lenta.ru/images/2019/08/02/13/20190802134630544/preview_98f6549d6f220e940908f0ad4cc66774.png)
Фото: Pirelli
«Изначально эта история пришла в голову Шекспиру. И «Ромео и Джульетта» — это трагедия. И в некоторых сюжетах отображены трагические моменты. Например, когда Джульетта плачет после того, как ей запретили видеть Ромео. Или когда она умирает. Мы не избегали подобных сцен. Героиня разная, и ее разные проявления мы показали в календаре».
![«Для меня очень трогательный и чистый момент после первого поцелуя. В ту секунду Джульетта открывает для себя любовь, когда она искренняя и хрупкая. Но в целом, конечно, я люблю каждый момент, каждую сцену, каждое отыгранное переживание».](https://icdn.lenta.ru/images/2019/08/02/13/20190802134728155/preview_4ad3e14d24bc10e00e9b81c0c5491a61.png)
Фото: Pirelli
«Для меня очень трогательный и чистый момент после первого поцелуя. В ту секунду Джульетта открывает для себя любовь, когда она искренняя и хрупкая. Но в целом, конечно, я люблю каждый момент, каждую сцену, каждое отыгранное переживание».
![«Мне очень нравится сильная Джульетта, защищающая своего мужчину, свою любовь, несмотря на то, что судьба против них, против них весь мир. Или та страстная Джульетта — когда она убивает себя во имя вечной любви».](https://icdn.lenta.ru/images/2019/08/02/13/20190802134847150/preview_f6e800f8d15257a19b24c18158178770.png)
Фото: Pirelli
«Мне очень нравится сильная Джульетта, защищающая своего мужчину, свою любовь, несмотря на то, что судьба против них, против них весь мир. Или та страстная Джульетта — когда она убивает себя во имя вечной любви».
![«Всех этих девушек выбрал я сам. Мне нужны были именно актрисы и певицы. Я принципиально не хотел, чтобы участвовали профессиональные модели, потому что у нас фильм, у нас кино — и героини должны уметь играть. Должны менять характеры и роли. И я очень доволен своим выбором: мы видим разные типажи, разные культуры, разные национальности и мощные характеры».](https://icdn.lenta.ru/images/2019/08/02/13/20190802134707644/preview_ee4b04614dc7ee06bf827fd84a4cc674.png)
Фото: Pirelli
«Всех этих девушек выбрал я сам. Мне нужны были именно актрисы и певицы. Я принципиально не хотел, чтобы участвовали профессиональные модели, потому что у нас фильм, у нас кино — и героини должны уметь играть. Должны менять характеры и роли. И я очень доволен своим выбором: мы видим разные типажи, разные культуры, разные национальности и мощные характеры».
![«Далеко не со всеми героинями я был знаком до съемок. Я просто представлял, кто на какую роль больше подходит. Но теперь вот я, безусловно, знаю каждую. Я не позвал никого из России, но в свое оправдание могу сказать, что я много-много раз работал с российскими моделями».](https://icdn.lenta.ru/images/2019/08/02/13/20190802134818121/preview_1674af9be6c5ae9cf28f308582ea0b45.png)
Фото: Pirelli
«Далеко не со всеми героинями я был знаком до съемок. Я просто представлял, кто на какую роль больше подходит. Но теперь вот я, безусловно, знаю каждую. Я не позвал никого из России, но в свое оправдание могу сказать, что я много-много раз работал с российскими моделями».
![«Я работал с Натальей Водяновой еще тогда, когда она была юной. У нее тогда были сын и дочь. А потом родился еще один ребенок. Потом другой. За ним следующий… А последний раз — пару месяцев назад. Была фотосессия для книги о ней. Она удивительная. Передавайте ей привет от меня».](https://icdn.lenta.ru/images/2019/08/02/13/20190802134755890/preview_f49b18228d4c033c383cac22692739ac.png)
Фото: Pirelli
«Я работал с Натальей Водяновой еще тогда, когда она была юной. У нее тогда были сын и дочь. А потом родился еще один ребенок. Потом другой. За ним следующий… А последний раз — пару месяцев назад. Была фотосессия для книги о ней. Она удивительная. Передавайте ей привет от меня».
![«Мне нравятся многие из календарей Pirelli! Очень многие. Те, что снимали Ани Лейбовиц, Петер Лингберг, Альберт Уотсон… Ну, понятно, что текущий календарь, безусловно, лучший».](https://icdn.lenta.ru/images/2019/08/02/13/20190802134825590/preview_55f6419e88fb2cd72f3540cf6b284c71.png)
Фото: Pirelli
«Мне нравятся многие из календарей Pirelli! Очень многие. Те, что снимали Ани Лейбовиц, Петер Лингберг, Альберт Уотсон… Ну, понятно, что текущий календарь, безусловно, лучший».