В Санкт-Петербурге завершился Baltic Weekend

В Санкт-Петербурге завершился крупнейший в Европе международный форум по коммуникациям Baltic Weekend, собравший более 500 ведущих лидеров отрасли из России и Европы. Организатором мероприятия выступило агентство SPN Communications. В течение двух дней участники форума обсуждали главные тренды и медиасобытия года, новые технологии и инструменты, а также рассмотрели наиболее яркие кейсы коммуникационной индустрии, сообщили «Ленте.ру» организаторы мероприятия.

Главным событием форума стало выступление директора департамента информации и печати Министерства иностранных дел России Марии Захаровой. Эксперт приняла участие в специальном блиц-интервью от международного агентства Sputnik и рассказала о новых технологиях манипуляции, о мировом медиаединстве и перспективах ограничения свободного общения в интернете. «Манипуляция такая тонкая, такая высокотехнологичная, которая не снилась никому, Оруэллу тем более. Не нужно подавлять инакомыслие, потому что его можно формировать и моделировать ваше сознание, избавляясь таким образом даже не от инакомыслия, а от "мыслия"», — отметила дипломат.

О том, как с помощью новых digital-форматов можно «упаковывать» и продавать историю, рассказал в своем выступлении продюсер и основатель студии «История Будущего», продюсер и директор документального сериала для смартфонов 1968.DIGITAL Карен Шаинян. По его мнению, единственный способ донести какое-то полезное знание, создавая просветительский проект, — это «упаковать» его в игровую, развлекательную форму, которая заинтересует пользователей.

Тема, посвященная работе с контентом, также активно обсуждалась экспертами в рамках дискуссии, в которой приняли участие представители бизнеса и новых медиа. PR-директор Aviasales Янис Дзенис поделился, как в компании используют традиционную площадку корпоративных медиа, привлекая в блог читателей, которые еще не знают, куда хотят поехать, и о том, как работает стратегия провокационного контента, а директор по связям с общественностью The Walt Disney Company Елена Литовченко рассказала, как это должно происходить через призму кинематографа.

Одной из ключевых тем Baltic Weekend в этом году оказался искусственный интеллект. В разные дни форума директор по стратегическому маркетингу «Яндекса» Андрей Себрант и директор по маркетингу решений в Центральной и Восточной Европе IBM Игорь Ларин объяснили, как искусственный интеллект может эффективно работать для бизнеса, искусства и человека. В качестве примера Игорь Ларин привел когнитивную систему IBM Watson, которая активно используется разными бизнесами во множестве направлений.

По традиции вечерняя программа форума была посвящена международной премии в области связей с общественностью PROBA ICCO Global PR Awards. Торжественная церемония награждения победителей конкурса состоялась 20 сентября в Атриуме Главного штаба Государственного Эрмитажа. Лучшим PR-специалистом года был признан директор по корпоративным коммуникациям компании «ИНВИТРО» Антон Буланов.