МТС позволит малому бизнесу использовать технологии BigData

МТС запустила рекламную платформу для малого и среднего бизнеса, который позволяет использовать технологии BigData даже небольшим компаниям. Эксперты МТС собрали примеры того, как огромные потоки информации помогают узнать о желаниях клиентов раньше остальных или привлечь новых покупателей.

Быстрее остальных

История использования BigData одним из крупнейших американских ритейлеров Target теперь считается канонической. В 2012 году в компании нашли способ рассказывать молодым матерям про товары для малышей задолго до того, как это сделают конкуренты.

Обычно маркетологи просто мониторили архив, в который вносились данные о новорожденных. А в Target решили, что товары для детей можно предлагать будущим мамам еще о того, как малыш появится на свет. Такую задачу можно было бы решить при помощи, например, баннерной рекламы, учитывающей запросы пользовательниц. Но в компании не стала доверять тому, что искали в сети клиенты и поступили иначе - обработали огромное количество собственных данных о поле, возрасте и покупках, совершенных за определенный период времени. В итоге в Target научились вычислять будущих мам по набору продуктов, которые с наибольшей вероятностью берут именно беременные женщины и еще целому ряду показателей. Так компания получила конкурентное преимущество по сравнению с остальными ритейлерами.

Чего хочет клиент

Гигант рынка онлайн-торговли компания Amazon на основе больших данных вычисляет, чего хотят клиенты. В компании быстро поняли, что неопределенность и долгие поиски по каталогу товаров могут заставить покупателя отложить момент принятия решения или и вовсе передумать что-либо приобретать. Поэтому онлайн-ритейлер стал анализировать максимально доступное ему количество информации о клиентах, а также использовать данные из сторонних источников. В итоге алгоритмы Amazon теперь предлагают покупателям именно те товары, которые с большей вероятностью понадобятся клиентам.

Отечественный пример

Технологию BigData активно используют и в России. Например, МТС оптимизирует работу сотрудников с помощью системы Workforce Management – она выстраивает и корректирует график работы сотрудников салонов на основе аналитики больших данных. Также компания задействует BigData для формирования индивидуальных предложений клиентам. В частности, система, основанная на больших данных, позволяет точно спрогнозировать, в какой момент определенный клиент захочет сменить свой девайс на новый. По итогам 2017 года совокупный эффект МТС от BigData превысил 1,5 миллиарда рублей.

В 2018 году компания также запустила сервис МТС Маркетолог он дает возможность использовать большие данные малому и среднему бизнесу, которому самостоятельно было бы сложно собрать необходимый объем информации. При помощи сервиса небольшие компании могут самостоятельно запускать рекламные кампании и рассказываться о своих предложениях именно в SMS, мессенджерах, электронной почте, а также в соцсетях и баннерах, именно тем, кому это интересно. Группы людей, которые увидят ту или иную информацию определяются с помощью технологии больших данных, а предприниматели просто выбирают нужные параметры – например, пол, возраст, интересы или уровень дохода потенциальных покупателей. За счет применения такого количества фильтров выигрывает не только бизнес, но и его потенциальные клиенты, которые получают именно ту информацию, которая будет им интересна и не вызовет раздражения.

По прогнозам аналитиков, рынок BigData будет только увеличиваться – ему предрекают ежегодный 12% рост, а значит удачных примеров применения этой технологи станет только больше. Но судя по всему, компаниям, которые хотят эффективно работать с клиентами в быстроменяющемся мире, пора задуматься об использовании больших данных уже сейчас.