В силу определенных причин мы не успели написать про все интересные игры, которые поступили в продажу в конце текущего года. Во-первых, достойных проектов оказалось чересчур много, а во-вторых, неприятные сюрпризы не раз преподносила отечественная дистрибуция. Лента.Ру составила список наиболее примечательных релизов, на которые определенно стоит обратить внимание.
Вызываем дежурного (Call of Duty: World at War)
Перед Treyarch, разработчиком пятой по счету (если не считать всевозможных ответвлений для PS2 и PSP) части боевика Call of Duty, в этом году стояли две сложных задачи. Задача минимум - сделать игру, которая будет не намного хуже прошлогодней Modern Warfare от Infinity Ward (восторженно принятой как критиками, так и миллионами игроков), задача максимум - чтобы новая часть Call of Duty получилась лучше всех остальных. С первой задачей разработчики, безусловно, справились. Со второй - не совсем. Treyarch, несмотря на огромный бюджет и известных актеров для озвучки (Гэри Олдман в роли безжалостного советского сержанта и Кифер Сазерленд в качестве бравого американского вояки чего стоят), не смогли переплюнуть Modern Warfare в силу некоторых причин.
Многие игроки, включая авторов этого текста, расстроились, узнав, кому Activision (издатель серии) поручила разработку пятой Call of Duty. Дело в том, что Treyarch "отличилась" самой слабой частью серии, Call of Duty 3.
Одиночная кампания получилась в меру интересной. Не более того. Из недостатков стоит отметить абсолютно непроработанный искусственный интеллект противников и соратников, полную, безысходную линейность прохождения, идиотскую любовь врагов к гранатам и традиционно "бесконечных" противников, которые не перестанут появляться, покуда игрок не сядет возле специальной бочки или особого ящика. Все эти особенности стали уже визитной карточкой сериала, и за много лет они изрядно поднадоели и начинают раздражать. В CoD 4 они не так сильно бросались в глаза.
В игре, за вычетом вышенаписанного, полно других заимствований из предыдущих частей, созданных Infinity Ward: тут тебе и снайперская миссия, вроде операции в Припяти из CoD 4, и взятие Рейхстага из самой первой части игры. Но, как часто бывает, в Call of Duty: World at War все это получилось хуже оригинала. Хотя оценивать этот проект только по одному синглплееру довольно глупо, так как популярностью своей CoD в последние пару лет обязан именно сетевой игре. О ней буквально пару слов.
Сетевая игра толком не
box#2076249
отличается от всего того, что можно увидеть в Modern Warfare. Все изменения - это увеличение числа уровней игроков, замена современного оружия на эквиваленты 1940-х годов, еще пара мелких доработок, да режим борьбы с нацистами-зомби (аналог Horde из Gears of War 2) и совместного прохождения одиночной кампании; последний особо интересным назвать нельзя. Впрочем, что бы мы тут не написали, CoD: WaW ждет сокрушительный успех. Из игры получился очень хороший и качественный развлекательный продукт. Но нам больше по душе то, что получается у Infinity Ward. Поэтому лучше подождем Modern Warfare 2, которая выйдет через год.
Отдельно стоит упомянуть о том, в каком виде CoD: WaW попала на российские прилавки. Столь чудовищной локализации нам давненько не встречалось, и, самое печальное, гении отечественной дистрибуции не удосужились выпустить вместе с "чиста русской версией" оригинальную английскую. Перевод чудовищен настолько, что многие не смогут играть. Количество и качество опечаток вызывает смешанные чувства: хочется то ли плакать, то ли target=_blank>смеяться. Ну и "профессиональные" российские актеры озвучки, при всех их достоинствах, не заменят ни Олдмана, ни Сазерленда.
PS: огромное спасибо компании "Софт Клаб" и лично Илье Пожарскому за предоставленную английскую версию игры. Русскую мы не осилили.
Космос, инженер и расчлененка (Dead Space)
От первого ужастика производства Electronic Arts под названием Dead Space мало кто ожидал чего-то хорошего. Тем более удивительным оказалось то, что среди ничем не примечательных проектов (не считая пары спортивных игр, да противоречивой Mirror's Edge), представленных EA в этом году, нашлось место для действительно прекрасного "Мертвого космоса".
По сути Dead Space - представитель подающего вялые признаки жизни жанра хоррор, из которых в живых остались разве что известная всем любителям игр и Миллы Йовович серия Resident Evil, да совсем уже неформатный по меркам "Обители зла" Condemned. "Мертвый космос", в принципе - это и есть старый добрый Resident Evil, только действие происходит в далеком будущем на борту заброшенного космического корабля. Весь многочисленный экипаж заразился инопланетным вирусом и превратился в жутких уродов, которые убивают всех, кто мутировать не успел.
Все 10-12 часов, которые займет прохождение игры, главному герою, инженеру по профессии, придется отстреливать конечности врагам (единственный способ победить монстров - это отделять от их туловищ руки, ноги, головы и прочие отростки), убегать от противников, когда патроны и аптечки кончились, путешествовать в безвоздушном пространстве и прыгать по стенкам и потолку в невесомости.
Играть в Dead Space в целом интересно. Гнетущая атмосфера, неплохая игровая механика и осознание того, что до новой части Resident Evil еще нескоро, делают игру обязательной к приобретению для всех любителей "страшилок". Дополнительным плюсом можно назвать отличную работу дизайнеров. Из недостатков на ум приходят разве что однообразные задания, да необходимость неоднократно возвращаться в одни и те же отсеки корабля. Ну да это не критично.
Кстати, Dead Space, вопреки жанровой принадлежности, совсем не страшная игра. Она скорее мерзенькая - расчлененки слишком много. И выглядит это не как фильм "Чужие" (закос под который все же есть), а как футуристический трэш-ужастик с реками крови и тоннами пластиковых внутренностей. Напоследок, низкий поклон EA за адекватную локализацию и, самое главное, возможность выбора английского языка. Локализаторам CoD: WaW стоило бы поучиться у "электроников", как надо делать.
"Рояль" в кустах (James Bond: Quantum of Solace)
К выходу очередного фильма про агента 007 студия Treyarch (да-да, та самая, что сделала новую часть Call of Duty) подготовила игру под названием James Bond: Quantum of Solace. В этот проект попали события из фильмов "Казино Рояль" и, как можно догадаться, "http://lenta.ru/articles/2008/11/17/bond/ target=_blank>Квант милосердия" (последний вышел на экраны минувшей осенью).
Месяц назад нам удалось побеседовать с разработчиками игры, и они заявили о том, что, во-первых, игру разрабатывали целых два года, так что сразу вешать на нее клеймо наспех сделанной халтуры, приуроченной к премьере фильма, нельзя. Во-вторых, нам было обещано невиданное сходство игры с самими фильмами о Бонде. В принципе, Treyarch не соврали ни там, ни там.
Многие эпизоды игры геймер, смотревший оба фильма, узнает сразу же: разработчики тщательно воссоздали атмосферу и окружение сериала про Джеймса Бонда. Сам агент 007, правда, получился довольно странным: в игре он очень похож на настоящего Бонда, то есть Дэниела Крейга (только очень грустного). А в некоторых роликах главный герой уж очень сильно походит на Путина в молодости. Наверное, это не случайно - все-таки премьер-министр России некогда служил в конкурирующем с бондовским MI6 ведомстве.
В целом же игра получилась (внимание!) крепким середнячком: одиночная кампания развлекает ровно в той степени, в которой требуется, многопользовательский режим способен продлить общение с игрой еще на два-три вечера. После этого "Квант милосердия" будет забыт, и снова посетит привод компьютера или приставки разве что когда гостям надо будет показать на то, как виртуальный Крейг похож на Путина. Надо сказать, что для игры по фильму - очень и очень достойный результат. В большинство подобных творений, приуроченных к премьерам того или иного кино, играть вообще невозможно.
Выдающаяся героиня (Tomb Raider Underworld)
Для многих фанатов знакомство с игрой Tomb Raider Underworld может завершиться, так и не начавшись. За каким-то чертом разработчики почти в самом начале отправляют главную героиню Лару Крофт исследовать подводный мир. И одета она соответствующим образом. Из-за этого геймеры определенного, не совсем зрелого возраста (которых среди фанатов большинство) попросту плюют на то, что там дальше, и начинают со всех ракурсов рассматривать виртуальную девушку.
А зря, потому что последние части Tomb Raider выглядят бодрячком довольно неплохо. Проблема лишь в том, что от эпизода к эпизоду в играх практически ничего не меняется. Если геймер знаком с предыдущими частями серии, то Underworld его вряд ли сможет чем-то удивить. Все та же акробатика, все та же неудобная временами камера, все те же загадки. Из-за этого Underworld иногда кажется немного скучным.
Не стоит забывать еще и о том, что у Tomb Raider есть вполне достойные конкуренты. Например, Uncharted: Drake's Fortune не только не уступает творению студии Crystal Dynamics, но и во многом превосходит его. Что характерно - роль главного героя в этой игре отведена мужчине, и это игру нисколько не портит. Быть может, создателям Tomb Raider пора прекратить ориентироваться на неполовозрелых подростков и просто чуть больше уделять внимание геймплею и сюжетной линии?
Трэш, угар и содомия (Saints Row 2)
С названием мы слукавили ровно на треть - в Saints Row 2 есть только трэш и угар. Вообще, SR2 должен был стать конкурентом GTA IV, однако соперничества как такового толком не получилось: игры, при всех сходствах, оказались слишком разными.
Да, и в SR2, и в GTA IV огромный город, главный герой - бандит, куча миссий и дополнительных заданий, а также полная свобода. Однако Saints Row 2 кардинально отличается от знаменитого предка самой философией игры. Серия GTA ушла в сторону сурового жизненного реализма. Saints Row 2 - это апофеоз безбашенного веселья, знакомого нам по GTA: San Andreas. Так что если вас разочаровал излишне реалистичный и недружелюбный мир последней части GTA - смело берите Saint Row 2.
Вообще, если бы создатели GTA IV решили не вносить радикальных изменений в формулу серии, получился бы именно Saints Row. Игровой мир словно говорит тебе: "Дорогой игрок, убить тебя почти невозможно, в связи с этим уничтожь все, что движется, залей жителей спальных районов дерьмом из ассенизаторской машины, сбрось мамочку с поезда брось друга под поезд, забей насмерть во-он ту бабулю вырванным из асфальта дорожным знаком, а затем разнеси всю улицу ракетами из вертолета - и будет тебе много веселья, денег и очков". Почаще бы так.
Из пустыни в тропики (MotorStorm: Pacific Rift)
Во второй части гоночной игры MotorStorm на смену унылым коричневым локациям пришли живописные тропические пейзажи, но на самой игре это практически никак не отразилось. Геймерам по-прежнему приходится принимать участие в самой настоящей мясорубке, где огромные грузовики на равных могут соперничать как с обычными гоночными автомобилями, так и с легкими мотоциклами.
Поначалу кажется, что у Pacific Rift пропала искра. По крайней мере, первые несколько заездов не производят какого-то невероятного впечатления. Возможно, это происходит из-за того, что уже вышло немало игр, посвященных гонкам по бездорожью, одна другой безумнее. Чего стоит одна только развеселая Pure, эдакий Burnout в сельской местности, где можно выполнять умопомрачительные прыжки, половина из которых заканчивается зрелищными катастрофами.
Возможно, новая MotorStorm уступает конкурентам по уровню безумства, но при этом умудряется обходить их по качеству исполнения отдельных игровых элементов. И к тому же новая игра гораздо лучше своей предшественницы по всем параметрам. Она разнообразнее (трасс, режимов и транспортных средств хватит, чтобы провести за Pacific Rift не один вечер), она интереснее, она красивее, в конце концов.
Смущает лишь то, что MotorStorm: Pacific Rift сложно назвать проектом, которому по силам заставить геймеров бежать в магазины за PlayStation 3. Ну и субъективно - когда Evolution Studios занималась серьезным раллийным сериалом WRC, ее игры выглядели поинтересней. Хотя мы не против месить грязь и в MotorStorm.
Конструктор для взрослых детей (Banjo-Kazooie: Nuts & Bolts)
Платформер Banjo-Kazooie, названный в честь главных героев (медведя и птицы соответственно), по праву считается одним из лучших проектов студии Rare. Эти разработчики и по сей день умеют создавать яркие веселые игры, вот только с интересностью у них в последнее время какая-то беда. Вот и Banjo-Kazooie: Nuts & Bolts оказалась довольно неплохой игрой, которая, к сожалению, может наскучить уже через пару-тройку часов.
Новая часть Banjo-Kazooie для Xbox 360 - не совсем чистокровный платформер. Большое внимание в игре уделено конструированию всевозможных транспортных средств и с последующим их использованием в боевых, так сказать, условиях. Человеку с фантазией есть где развернуться: можно с легкостью создать настоящего монстра на колесах, а можно потратить еще пару минут и прикрутить ему пропеллер, превратив в самый настоящий вертолет.
К сожалению, исследовать игровые локации и выполнять миссии не так интересно, как разбираться с сотнями различных запчастей. В игре нет какой-то серьезной мотивации, она слишком проста. Возможно, не стоит настолько серьезно относиться к этому проекту, да и бесцельное брожение по игровому миру тоже может доставить определенное удовольствие. Тем не менее, в прежние времена Banjo-Kazooie выглядела несколько бодрее.
Впрочем, все это можно простить разработчикам из Rare за их прекрасное чувство юмора. Вот уж что действительно не теряется со временем. За первые минут пятнадцать в Nuts & Bolts успевают поиздеваться над главными героями (которые жутко растолстели от безделья), над другими играми Rare, над жанром платформеров в целом. Разработчики не забыли даже про усатого итальянского водопроводчика.
Этого достаточно, чтобы решиться на знакомство с новой частью Banjo-Kazooie. К тому же, на консоли компании Microsoft не так уж часто выходят яркие красочные платформеры, чтобы на них можно было вообще не обращать внимания.
Нога попала в колесо (Need for Speed: Undercover)
Получилось так, что текст про очередную часть гоночного сериала NFS писался уже после того, как стало известно о возможной кончине этой игровой серии. С одной стороны, жалко, потому что многим NFS знакома с детства, ведь серии более 10 лет. С другой стороны, поиграв в NFS: Undercover, приходится признать, что самое время для EA от "Жажды скорости" избавиться. И поскорее.
Undercover оказался слабее даже прошлогодней NFS: Pro Street. Поняв, что серия движется в неправильном направлении, разработчики постарались сделать из Undercover аналог успешных Most Wanted (2005 год) или Underground (2003-2004), однако не получилось. Вообще ничего не получилось.
Невзрачно в последней части Need For Speed буквально все: режим карьеры, игровая механика, графика, саундтрек, огромные, но пустые и скучные города. То, что могло хоть как-то понравиться лет пять назад, теперь навевает только скуку. Так что решение убить серию NFS кажется единственно верным. Зная EA, правда, рискнем предположить, что через пару лет "Жажда скорости" вернется. Остается надеяться, что возрождение (или, если слухи оказались недостоверными, продолжение) серии получится удачнее NFS: Undercover.
Повторный шок (BioShock)
Несколько странно упоминать в данном тексте игру, которая поступила в продажу аж в августе прошлого года. Однако если речь идет о BioShock, то почему бы и не написать лишний раз? Тем более, что повод есть - в октябре издательство 2K Games позволило геймерам вернуться в прекрасный, но обреченный подводный город Rapture, выпустив PS3-версию тепло принятого критиками шутера.
Признаться честно, мы не смогли найти каких-либо принципиальных отличий от BioShock для Xbox 360 или PC. За исключением того, что версия игры для консоли Sony после установки съедает пять гигабайт свободного места на жестком диске. Ну и режим сложности Survivor можно вспомнить. В целом BioShock выглядит так же прекрасно, как и прежде. Если визуально он и стал лучше (а разработчики обещали), то разглядеть это невооруженным глазом практически невозможно.
Главное достоинство PS3-версии этого шутера заключается в дополнительном контенте, который появился уже после выхода игры. Так называемые "Комнаты испытаний" (Challenge Rooms), в которых геймеру необходимо решать различные придуманные разработчиками задачи, отлично подходят для того, чтобы продлить удовольствие от BioShock. Неплохой способ провести время в ожидании второй части игры. Жаль, проходятся эти комнаты чересчур быстро.
Эстетская стратегия (Valkyria Chronicles)
Тактическим ролевым играм давно требовалась хорошая встряска. В последнее время ничего особенно выдающегося в этом жанре не выходило, поэтому с Valkyria Chronicles многие любители интересных стратегических проектов связывали большие надежды. Игра не подвела, а вот геймеры, особенно американские - разочаровали, и особого интереса к творению компании Sega не проявили.
По сути Valkyria Chronicles представляет собой смесь TRPG и экшна. Боевая система BLiTZ позволяет не только перемещать персонажей по полю боя, но и управлять ими во время атаки. Иными словами, если геймер захочет выстрелить виртуальному противнику в голову, то он может прицелиться и нажать на курок самостоятельно, а не ждать, пока искусственный интеллект просчитает вероятности попадания и вычислит оптимальную для атаки точку.
При этом Valkyria Chronicles достаточно сложна - ничего не стоит получить от врагов по полной программе уже в первых миссиях. В бою необходимо учитывать тип используемого оружия, особенности ландшафта, а также ряд других факторов. Даже возможность использовать танк не слишком упрощает прохождение.
При всей своей серьезности выглядит Valkyria Chronicles весьма легкомысленно. Благодаря движку CANVAS игра больше похожа на мультфильм, нарисованный акварельными красками. При этом большинство бойцов в отряде выглядят как типичные персонажи аниме. Сюжет довольно прост; он не изобилует какими-то непредсказуемыми поворотами, но при всем этом интересен.
Не совсем понятно, почему новая игра не смогла привлечь внимание геймеров. Ведь это один из немногих эксклюзивов, оставшихся у PlayStation 3. Вот и думай после этого, что среднестатистическому владельцу консоли интересней - познакомиться с качественным, в своем роде, уникальным проектом, или "чиста пабегать, пастрелять".
Велосипедом по голове (Yakuza 2)
Возможно, для кого-то это будет большим сюрпризом, но на PlayStation 2 до сих пор (консоль, на минуточку, поступила в продажу 8 лет назад) выходят игры, причем игры отменные. По правде сказать, вторая часть сериала Yakuza появилась на свет еще года два назад, вот только на понятный большинству геймеров язык (имеется ввиду английский) ее перевели лишь в середине сентября года нынешнего. Впрочем, ждали геймеры не напрасно.
Стоит напомнить, что сериал Yakuza - это такой японский ответ на GTA. Нет, угонять машины, убивать проституток и любоваться закатом под музыку группы "Кино" в новой игре нельзя. Зато можно прогуляться по японским городам, познакомиться с местными гопниками и наглядно продемонстрировать им, что бывает, если ударить человека велосипедом по голове. По уровню жестокости игра не уступает западным экшнам. В бою главный герой использует огромное количество разнообразного оружия (даже зубы пассатижами можно врагу вырвать), и при любом удобном случае готов добить врага при помощи эффектного приема.
При этом главный герой Yakuza 2 Кадзума Кирю, когда не охаживает врагов утыканной гвоздями палкой, представляет собой образец доброты и чести: помогает людям, решает их проблемы, спасает неудачников. Кроме того, в игре присутствует внятный и довольно интересный сюжет, как в хорошем фильме про якудзу, а также целый ряд интересных, но сложных мини-игр. Вторая часть Yakuza не так уж длинна, но если поставить себе цель выполнить абсолютно все дополнительные миссии, то на нее спокойно можно потратить часов восемьдесят.
Важный момент - эта игра поступила в продажу с японской озвучкой и субтитрами на английском языке. Многих поклонников первой части Yakuza это обрадовало. Благодаря этому удалось сохранить правильную атмосферу в игре. Иными словами, в Yakuza 2 японская шпана не использует фразу "Stupid old fuck" через каждые десять секунд, и не похожа на банду злобных афроамериканцев.
Поперекатываемся? (LocoRoco 2)
Первая часть LocoRoco для PSP являлась платформером про забавных разноцветных колобков. Они катались по красочным локациям, преодолевали несложные препятствия, и постоянно пели песенку, которая начинала выносить мозг уже на первых минутах игры. Во второй части LocoRoco - практически все то же самое. И стоит заметить, что она от этого нисколько не пострадала.
Незначительные отличия все же есть. Например, чтобы преодолеть некоторые препятствия, нужно в буквальном смысле "исполнить" специальную песенку. Это означает, что по экрану бегут ноты, и нужно успевать вовремя нажимать определенную кнопку. Появились дополнительные предметы, которые никто не заставляет собирать. Немного расширился список действий, которые могут выполнять шарообразные герои.
Собственно, без всего этого можно было бы обойтись, но разработчики решили хоть как-то продемонстрировать кипучую деятельность, и никто их в этом упрекать не будет. Самое главное, что поющие колобки вернулись, они вновь сводят геймеров с ума своими песнопениями, и это прекрасно.