Питер Байлз, Би-би-си, Гаага
В понедельник бывший президент Югославии Слободан Милошевич начал свое выступление с того, что снова обвинил Запад в распаде бывшей Югославии.
Он сказал, что Запад провоцировал этнические трения в Хорватии и Боснии, чтобы достичь конечной цели - разрушения многонациональных коммунистических государств - таких, как Югославия и СССР.
Для того, чтобы контролировать экономический, политический, социальный и культурный потенциал Югославии, "они выбрали метод национального конфликта", - сказал Милошевич.
Милошевича обвиняют в том, что он поддерживал политически, финансово и материально боснийских сербов и осуществлял командование югославскими войсками.
"Это бессмыслица, - сказал он. - Мог ли я отдавать приказы Республике Сербской? Это может предположить только тот, кто ничего не знает о степени тщеславия югославских политиков, особенно сербских, и о их нетерпимости к любому вмешательству со стороны. Ни de jure, ни de facto, я не имел контроля над Югославской народной армией".
Слободан Милошевич отверг обвинения в том, что он помогал бывшему лидеру боснийских сербов Радовану Караджичу вытеснить мусульман и хорватов из Боснии во время войны 1992-95 гг.
Теперь очередь свидетелей
Бывший президент Югославии закончил свое выступление, и теперь перед трибуналом должны появиться первые свидетели.
Экс-президент Югославии обвиняется в геноциде и преступлениях против человечности, совершенных сербами во время боевых действий в Косове, Боснии и Хорватии.
Милошевич защищает себя сам, и за время своего выступления он подверг НАТО и ее лидеров довольно едкой критике, сказав, что именно они, а не сербы виновны в военных преступлениях, совершенных во время косовского конфликта.
В пятницу Милошевич также заявил, что намерен вызвать в суд Билла Клинтона, Тони Блэра и ряд других деятелей в качестве свидетелей .
"Я спрашиваю вас, что это за трибунал, если вы отказываетесь привлечь к ответственности этих людей за преступления, совершенные лидерами и армиями стран НАТО", - цитирует агентство Рейтер слова Милошевича, обращенные к судьям в Гааге.
Если трибунал не будет против, Милошевичу предстоит самому связаться со свидетелями и попросить их прибыть на заседания суда.
Милошевич по-прежнему считает Гаагский трибунал нелегитимным. Однако, при этом, очевидно, что он намерен тщательным образом провести свою защиту в возбужденном против него деле.