Новости партнеров

"Легенды мировой авиации" в Монино

Фоторепортаж с авиационной выставки

В Монино открылась авиационная выставка "Легенды мировой авиации". Ее организаторы - Военно-воздушные силы России и Центральный музей ВВС - это самая лучшая гарантия того, что у каждого посетившего это уникальное авиашоу останется масса впечатлений. Дело в том, что Музей ВВС располагает одной из самых лучших в мире коллекций раритетных самолетов. Само по себе посещение музея в Монино - уже целое приключение, но выставка, которая открылась в четверг - это событие, которого многие ждут целый год. Отправиться на эту выставку стоит к открытию - к 10 часам утра, иначе можно просто не успеть осмотреть наземную экспозицию, посмотреть показательные выступления пилотажных групп и посетить сам музей.

Экспозиция Центрального музея ВВС представлена уникальной коллекцией, насчитывающей более 44 тысяч натуральных экспонатов, основу которой составляют 180 летательных аппарата, 363 авиационных двигателя, 2547 экземпляров вооружения и боеприпасов, 773 единицы авиационного оборудования, 91 средство спасения. Экспозиция выставки скромнее, но в ней собраны многие самолеты, которых нет в музее ВВС, а некоторые были вообще восстановлены незадолго перед началом ее работы.

Гордостью музея являются самолеты Первой Мировой войны Voisen, Sopwith, полноразмерная копия первого четырехмоторного тяжелого бомбардировщика конструктора Игоря Сикорского "Илья Муромец", самолет Трижды Героя Советского Союза Ивана Кожедуба "Ла-7", "Летающий танк" Ил-2.

К этой экспозиции на время работы выставки "Легенды мировой авиации" добавились "Небесный тихоход" По(У)-2, у которого было много военных специальностей: ночной бомбардировщик, самолет связи, транспортный, санитарный, штабной самолет и так далее; высотный истребитель ПВО МиГ-3; один из лучших истребителей времен второй мировой Ла-5; "рабочие лошадки" войны Як-3 и Як-9; учебный истребитель, созданный на основе И-15 бис ДИТ (именно на таком учился летать Василий Сталин); легендарный немецкий истребитель Ме-109, пикирующий бомбардировщик Пе-2; средний бомбардировщик Ту-2; дальний бомбардировщик ДБ-3; средний бомбардировщик СБ; штурмовик Ил-10, ставший продолжателем Ил-2, и успевший повоевать в 1945 году, знаменитая американская "Кингкобра", которую по достоинству оценили асы Восточного фронта, и другие.

Самолеты установлены на специально созданном полевом аэродроме времен Второй мировой войны - ВПП, стоянки самолетов, землянки летчиков, столовая, даже позиции зенитной артиллерии. Тем, кому не удастся в течение четырех дней попасть на выставку, мы и посвящаем этот фоторепортаж.

Истребитель И-15 бис (И-152)

Этот самолет, построенный в КБ Поликарпова, явился доработанной и улучшенной версией истребителя И-15 "Чайка". В первую очередь, у истребителя "выпрямили" верхнее крыло, и поэтому старое прозвище к новому самолету не перешло. На облегченной машине этого типа лётчик Коккинаки в ноябре 1935 года установил мировой рекорд высоты для самолётов такой категории — 14575 метров. Вооружение И-15 бис составляли четыре синхронных пулемета 7,62 миллиметра, или два 12,7 миллиметровых пулемета БС. И-15 бис развивал максимальную скорость в 368 километров в час. Он строился серийно с 1934 до 1939 годы, участвовал в военном конфликте на Халхин-Голе, воевал в Испании, Китае, Великой Отечественной и Финской войне.

Штурмовик Ил-2

Легендарный советский штурмовик Ил-2, который вынес на своих крыльях всю тяжесть войны. Даже летчики истребители восхищались мужеству штурмовиков, которые всегда воевали в самой гуще боя - на низкой высоте атаковали вражеские цели, несмотря на огонь зениток. Дело в том, что этот самолет был защищен самой настоящей броней, которую было непросто пробить даже мелкокалиберным пушкам, не говоря уже о пулеметах. Все жизненно важные органы самолета - мотор, система охлаждения, кабина экипажа и топливные баки были укрыты бронелистами. При этом штурмовик обладал впечатляющей огневой мощью - он был вооружен двумя 23-миллиметровыми пушками (в некоторых версиях - двумя 37,6-миллиметровыми), четырьмя 82-миллиметровыми ракетами и мог поднять до 600 килограммов бомб. Немцы называли этот самолет "Черной смертью".

Истребитель P-63 Kingcobra

Этот истребитель, разработанный американской фирмой Bell как улучшенная версия P-39 Airacobra, оказался не очень популярным среди американских пилотов. Зато его по достоинству оценили в СССР, где он прочно занял нишу тяжелого истребителя. Мощь его 37-миллиметровой пушки, стрелявшей сквозь ось пропеллера, позволяла одним залпом уничтожать практически любой самолет противника.

Пикировщик Пе-2

Изначально этот пикирующий бомбардировщик создавался как истребитель. Это наложило отпечаток на его характеристики - Пе-2 мог обогнать иные истребители, воевавшие во Второй мировой войне. Такие самолеты наносили "точечные" удары - в атаке с пикирования опытный летчик мог положить бомбу в цель с погрешностью всего в несколько метров.

Истребитель Як-9у

Як-9У - это последняя и наиболее совершенная модификация серии истребителей "Як". Самолет был создан на базе Як-9Т и отличался от него улучшенной аэродинамикой, уменьшенной массой конструкции, увеличенной мощностью двигателя, а также улучшенными условиями работы летчика и повышенной надежностью самолета в эксплуатации. Внешне Як-9У практически не отличался от Як-З. Такие самолеты часто сопровождали "Летающие танки" Ил-2 и, по мнению авиационных экспертов, были идеальны именно в этой роли.

Павел Аксенов, Юлия Вишневецкая

Повелитель батута

Раньше он топил такс, а теперь убивает «Роскосмос». На кону сотни миллиардов
Наука и техника00:0630 ноября 2017
Красноармейцы в финском плену. Лагерь в области Париккала

«Красноармейцы — голодные и нищие колхозники»

Сталин обрек тысячи солдат на мучительную смерть и подарил Финляндию Гитлеру