В выставочном комплексе Frankfurt Messe Citroen вместе с GM, Peugeot и Lexus разместился чуть ли не в километре от входа. Тем не менее, народу в самом далеком 8-м зале было немало. Значительная часть посетителей шла по длинным переходам именно для того, чтобы посмотреть на новый дизельный С6 и концепт Citroen C-SportLounge.
Многие ожидали, что C-SportLounge будет чуть ли не наследником Citroen SM - это была машина на гидравлической подвеске с двигателем Mazeratti. Однако этого не случилось. Концепт создан на платформе С4 и, фактически, является машиной гольф-класса. Пускай стильной, высокотехнологичной, обтекаемой (Cx=0,26) - но пружинной, без главной изюминки компании Citroen.
По франкфуртскому стенду Citroen ходили главный дизайнер и технический директор этого проекта. Несмотря на то, что ни у кого из них не было бэджей, посетители все равно каким-то образом их вычисляли и задавали вопросы про эту интересную машину. Главный вопрос - пойдет ли она в серию. Скорее всего, да. Окончательное решение еще не принято, но вероятно, что через несколько лет такое купе станет самым дорогим из стандартных "Ситроенов" и составит конкуренцию компактным спортивным автомобилям, например - Audi TT.
C-SportLounge может быть оснащен бензиновыми и дизельными двигателями мощностью от 140 до 200 лошадиных сил, имеет четыре посадочных места. Причем пространства на задних сидениях значительно больше, чем в других компактных купе. Кроме того, как в Mazda RX-8, у машины есть небольшие задние дверцы, которые открываются против хода, что значительно облегчает доступ для задних пассажиров.
Хотя эту машину и называют четырехдверным купе, по сути она является пятидверным хэтчбеком - задняя дверь открывается вместе со стеклом и обеспечивает неплохой доступ в багажный отсек.
Еще один предсказуемый хит - Citroen C6. Он дебютировал еще весной в Женеве, но до сих пор так и не поступил в продажу - это произойдет лишь в конце текущего года. Во Франкфурте представили С6 с новым дизелем объемом 2,7 литра и мощностью 208 лошадиных сил. Крутящий момент этого двигателя, разработанного совместно с концерном Ford, составляет 440 Н*м.
Понятно, что шикарный автомобиль бизнес-класса, с оригинальной и запоминающейся внешностью, с экономичным и мощным двигателем и по цене меньшей, чем у того же Mercedes-Benz, не мог не вызвать интереса у немцев. Французы, которые не первый год таскают С6 по выставкам - сначала в качестве концепта, потом - в качестве серийной машины, это понимали и привезли аж шесть таких машин. Но даже этого с трудом хватило, чтобы дать всем желающим посидеть за рулем, поиграть с настройками кресла, навигационной системы и климат-контроля, посидеть сзади...
Хотя французы не говорят, сколько заказов они уже приняли на С6, по выставке понятно - машина будет популярной. И похоже, ситроеновцы очень боятся повторить "успех" своего предыдущего флагмана - XM. Он появился в 1989 году, имея уже тогда адаптивную гидравлическую подвеску, которая изменяла свою жесткость в зависимости от дорожных условий и стиля вождения. Немцы сразу после премьеры закупили немалое количество XM, однако машина оказалась слишком "сырой" - с детскими болезнями. Судя по тому, что С6 так долго ездит по выставкам, его стараются "вылечить" еще до рождения.
Что касается впечатлений от салона С6 - он сделан удобным, богато укомплектован и выполнен с использованием очень качественных материалов. Для сравнения - у Cadillac все намного хуже. С6 сделан на уровне хорошего Mercedes или BMW.
Мы ждали, что помимо С6 и C-SportLoungе Citroen привезет новый компакт-вэн Picasso, сделанный на базе С4. Этого не случилось - вместо него представили старую Xsara Picasso, но в топовой комплектации.
Еще одна ожидаемая новинка - рестайлинг С2 и С3. Взглянув на С2, не видишь вовсе ничего нового, а у С3 замечаешь новый передний бампер. В пресс-релизе так и сказано - удачную внешность решили не трогать. Зато в компактных машинах полностью переработали интерьер. К тому же обновилась линейка двигателей. В частности, появился новый дизель мощностью 110 лошадиных сил с сажевым фильтром.
И, наконец, ситроеновцы рассказали о своих дальнейших планах. В первую очередь, относительно гидравлических подвесок. С уходом С5 исчезнет его задняя подвеска - с продольными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. На С6 гидравлическая подвеска создана уже на основе Peugeot 407, у которого сзади подвеска многорычажная. Вероятно, но совсем не обязательно, что через несколько лет в гамме появится еще одна гидравлическая машина - больше, чем нынешний флагман С6. Но пока это лишь мечты Citroen, которые станут реальностью только в том случае, если С6 будет действительно успешным. В первую очередь - на немецком рынке.
Дмитрий Ларченко