Дух разгула

Обзор игры FlatOut 2

Наверняка многие задумывались, что случится, если все начнут водить так, как им захочется? Если внезапно отменят правила движения, да и вообще все правила, а за сбитые фонарные столбы и помятые кузова машин на личный счет водителя начнут начислять солидные суммы денег? Ответ прост - случится FlatOut 2.

Два года назад

В 2004 году на прилавках магазинов появилась игра FlatOut. Этот симулятор гонок без правил стал глотком свежего воздуха как для сторонников экстрима на трассе, так и для любителей более пристойных состязаний колесных транспортных средств. Можно толкаться, сбивать столбы и сносить заборы, причем за это игрока только поощряют. Во FlatOut не было никаких крутых реперов и полуголых девушек на старте и финише, как в Need for Speed: Underground. Но в нем был дух. Дух состязания, экстрима и свободы. Игре не хватало только одного - многопользовательского режима.

Прошло два года, и в жизнь любителей аркадных гонок ворвался FlatOut 2 - молодой и агрессивный.

Полная свобода, полная разрушаемость

В этой игре нет правил. Здесь есть только скорость и препятствия, противники и трасса, разрушения и деньги. Причем все это связано в один тугой пучок игрового трека, на котором, скрежеща металлом, носятся автомобили самых разных моделей - от сваренных в гараже монстров, которые будто бы только что выехали со свалки, до начищенных до блеска шикарных спорткаров.

Все они, и дорогие, и дешевые, равны перед трассой, которая живет своей жизнью. Нет, это не та жизнь, что была в Speed Busters, и это не город из Carmageddon или Need for Speed. Здесь трассу оживляют сами гонщики. На всем маршруте в несметном количестве расставлены, разбросаны, установлены предметы - от фонарных столбов до наивных деревянных колышков. Если гонщик просто не умеет водить, он сшибет мирно стоящие на обочине табуретки и поедет дальше. Однако водителям FlatOut за каждый сбитый предмет полагается денежное вознаграждение и немного закиси азота для nitro-ускорителя. Естественно, в конце заезда опрятная сельская дорога, на которой пройдет гонка, будет выглядеть так, будто по ней Мамай прошелся.

Привыкли, что все обломки и осколки пропадают с трассы? Очень зря. Здесь они спокойно остаются на том месте, куда их выкинуло ударом. Естественно что в самый критический момент гонки, когда до финиша остаются считанные метры, а игрок идет первым с ничтожным отрывом, под колесо подворачивается обломок трубы. Или кусок забора. Тогда уже ни о каком первом месте и думать не стоит. Вот это и есть жизнь трассы во FlatOut.

Но кроме неодушевленных оппонентов у игрока найдутся и более существенные поводы для беспокойства. Гонщики-конкуренты со времен первой части стали хитрее и научились часто и грамотно использовать ускорение. Впрочем, враги, как и препятствия, тоже материальны и тоже разрушаемы. Удары в бока, оторванные крышки капотов и багажников и даже потерянные двери - все это было в первой части игры. А вот опасность потерять колесо появилась только в продолжении. Но не стоит волноваться - поскольку гонки аркадные, потеря такой важной детали не остановит неукротимого водителя. Машину с десяток секунд будет уводить в сторону, но потом проблема ликвидируется сама собой.

Более серьезным бедствием для геймера станет вылет водителя сквозь лобовое стекло автомобиля на улицу. В этом случае игрок увидит, как кукольный человечек взмывает в воздух, пролетает какое-то расстояние и шмякается о землю с сочным звуком. Иногда несчастный может зацепить в полете какое-то препятствие, что сделает его воздушное путешествие еще более эффектным.

Особый интерес придает каждой трассе наличие коротких маршрутов. Не стоит надеяться, что это будет хорошо заасфальтированная дорога. Что угодно, но только не это. Узкие, чуть шире машины, запертые ворота, трамплин, заставленный бочками и бетонными блоками, заваленная бревнами узкая лесная тропа. Все эти короткие пути в равной степени выигрышны и опасны.

По окончании заезда игрокам раздаются денежные призы согласно занятым местам. Не пришли в первой тройке? Не беда. В этой игре щедро вознаграждают самых выдающихся разрушителей автомобилей и частной собственности. Смогли вывести из строя автомобиль соперника - получите приз. Не оставили на трассе ни одного стоящего забора, столба и дорожного знака - принимайте поздравления. Еще одним способом заработать на трассе являются каскадерские трюки - приземление на крышу, переворот в воздухе и прочие трюки щедро премируются.

Все это безобразие сопровождается отличной тяжелой музыкой, настраивающей игрока на боевой лад, заставляющей его толкаться, валить столбы и пробивать заградительные парапеты. В игру включены композиции таких групп как Alkaline Trio, Megadeth, Papa Roach, Rob Zombie и многих других.

Железные кони

Автомобильный парк FlatOut заметно увеличился и стал разнообразнее. В отличие от первой части в игре появились пикапы - тяжелые, хорошо управляемые, но медленные.

Все в игре теперть поделены на три класса. Машины для жестких дерби неуклюжие и больше похожи на куски металлолома, которые и мять не жалко - в этом их основное преимущество. Машины для городских заездов стоят дороже, ездят быстрее, выглядят приятнее. По крайней мере в начале гонки, потому что в конце заезда все машины одинаково мятые и битые. И, наконец, гоночные автомобили - влететь на таком в стену смерти подобно. Симбиоз красоты, скорости и хрупкости.

Ели уродовать новенький спорткар в жестких уличных баталиях жалко, его можно просто оставить в гараже, а вместо него взять развалюху. Теперь, благодаря наличию гаража, игрок может себе позволить иметь больше одной машины.

Аркадным гонкам - аркадную систему улучшения автомобиля. Игроку не придется особенно ломать голову над тем, какую коробку передач или тормоза ему лучше поставить. Надо отметить, что во время покупки той или иной запчасти игроку показывают, как ее установка повлияет на характеристики машины. Приятно видеть, что у автомобиля появилось множество новых характеристик, на которые апгрейды оказывают существенное влияние. Установка ребер жесткости приведет к увеличению веса со всеми вытекающими отсюда последствиями. И так практически со всеми деталями.

Для самых безбашенных

Если обычные гонки могут показаться игрокам недостаточно жесткими, в игре существует режим дерби. Восемь машин устанавливаются в восьми точках небольшой арены. Только один игрок сможет выехать из этой зоны на своих четырех (у некоторых, правда, к концу гонки остается только три колеса). Игрок, оказавшийся в тройке лидеров по времени, которое он смог продержаться на арене, получает денежный приз.

Излишне говорить, что все арена заставлена предметами. Есть и оригинальные решения - на старой заправке топливораздаточные колонки взрываются, если на них наедет неосторожный водитель.

Но есть во FlatOut режим для настоящих отморозков - режим трюков. В нем вылет водителя из салона авто сделали главной целью. Подбросить водителя как можно выше, зашвырнуть его в центр мишени для керлинга, обмануть искусственного вратаря и забить ему гол в "девятку". В роли мяча, естественно, выступает несчастный гонщик. И это далеко не полный список издевательств над куклой героя.

Безусловный прогресс

FlatOut стал лучше. Множество великолепно проработанных трасс и автомобилей. Режимы игры на любой вкус и отличная музыка известных исполнителей. К счастью, игре удалось сохранить все положительные качества, присущие первой части.

Традиционно Lenta.Ru оценивает игры в условных вомбатах. Шкала пятибалльная. Согласно этой системе, FlatOut 2 получает: за играбельность - 5 вомбатов, за графику - 5 вомбатов, за звук - 5 вомбатов. Не стоит сомневаться, что душа у FlatOut 2 тянет на высшую вомбатовую оценку - честно заработанные 5 вомбатов.

Пять довольных упитанных вомбатов радостно улыбаются, глядя на коробочку с игрой FlatOut 2.

Антон Агарков

Наука и техника00:0416 декабря

Пристегните шары

Государственные перевороты, климатическое оружие и турбо-коровы: Just Cause 4