Оговорка по Либерману Израиль напомнил о своих ядерных возможностях

Эхуд Ольмерт 11 декабря заявил, что Израиль не следует сравнивать с Ираном, "который хочет получить ядерное оружие, как Америка, Франция, Израиль и Россия", так как Иерусалим, в отличие от Тегерана, не стремится к уничтожению других государств.

Премьер-министр Израиля хоть и косвенно, но признал наличие у его страны ядерного арсенала. По крайней мере, как внутри страны, так и за ее пределами поняли его слова именно так. Официальная позиция непризнания наличия боеголовок оказалась под вопросом.

Помощники Ольмерта бросились выгораживать своего шефа, утверждая, что в речи премьера Израиль попал в компанию к США, Франции и России как демократическая и ответственная стана, а вовсе не как ядерная держава. Но слово - не воробей. К заявлениям соратников премьера уже никто не отнесся всерьез.

То, что Израиль обладает ядерным оружием, в современном мире не вызывает сомнения практически ни у кого. Необходимость создания подобных средств сдерживания у еврейского государства, находящегося в агрессивно враждебном арабском окружении, есть. Возможности - экономические и технологические - тоже имеются. Так почему бы и не создать бомбу или даже несколько? Тем более, что МАГАТЭ Иерусалиму не указ - Израиль не является членом этой организации.

По словам Мордехая Вануну, израильского инженера, рассказавшего о ядерной программе своей страны еще в прошлом веке, боеголовок у Израиля не менее двухсот.

Эксперты, занимающиеся этой проблемой, склонны ему верить. Вануну хоть и производит впечатление немного экзальтированного человека, на лгуна не похож. Опять же косвенным доказательством слов бывшего сотрудника израильского ядерного центра в Димоне может служить тот факт, что за свое разоблачение ему пришлось отсидеть 18 лет в тюрьме.

Словом, секрета Ольмерт не раскрыл. Тем не менее, политические противники премьера немедленно обвинили его в полной профнепригодности, выражающейся в неумении держать язык за зубами. Дескать, Ольмерт оставляет без куска хлеба иностранных шпионов в стране, делая за них всю самую тяжелую работу.

Начавшийся скандал является скорее отражением политической борьбы, нежели заботы о безопасности государства. Критики Ольмерта надеются "добить" лидера страны, и без того "наломавшего дров" менее чем за год своего премьерства и растерявшего популярность у населения страны.

Но у противников главы кабинета министров вряд ли что-то получится. Несмотря на провальную войну в Ливане, многочисленные коррупционные скандалы, неспособность справиться с обстрелами израильских городов ракетами "Кассам" и разногласия по ключевым вопросам внутри правящей коалиции, правительство Ольмерта остается у власти, и падать пока не собирается.

Так что незадача с "разбалтыванием государственной тайны, хранимой десятки лет", едва ли ухудшит позиции действующего премьера. Тем более, что есть и другое мнение об оговорке премьера. Заключается оно в том, что и не оговорился Ольмерт вовсе.

С появлением в правительстве Израиля Авигдора Либермана - сторонника жестких решений - слов, произнесенных Ольметром, можно было ожидать.

В израильских политических и военных кругах растет подозрение, что их страна в скором времени останется один на один с иранской ядерной угрозой.

Россия и Китай делают ритуальные заявления о необходимости остановить обогащение урана Тегераном, но на деле фактически поощряют ядерные разработки в этой стране, препятствуя введению каких-либо санкций.

Европа самостоятельно надавить на Иран также не в состоянии - как в силу своей разобщенности, так и из-за традиционного нежелания портить отношения с мусульманами. А в особенности с теми из них, кто обладает значительными запасами углеводородов.

Джордж Буш, самый верный и надежный союзник, попал в тяжелую ситуацию - армия завязла в Ираке, в Сенате и Конгрессе заправляют ненавистные демократы, давних соратников одного за другим приходится отдавать им на заклание, а жители страны все меньше верят в его "историческую миссию". Дело дошло до того, что в докладе комиссии Бейкера президенту предлагается помириться с заклятыми врагами - иранцами и сирийцами, а Израиль хоть и на время, но исключить из обсуждения будущего Ближнего Востока.

Ради более или менее почетного ухода из Ирака Буш может скрипнуть зубами и дать согласие на переговоры с Тегераном, причем на иранских условиях. То есть дать Махмуду Ахмадинеджаду зеленый свет на обогащение урана и (потенциально) создание ядерного оружия. О нанесении удара по объектам иранской атомной промышленности можно будет забыть.

Понятно, что для официального Иерусалима такое развитие событий очень нежелательно. Появление ядерной бомбы в руках человека, не раз заявлявшего о намерении ликвидировать Израиль, для жителей этой страны станет очень серьезным поводом для беспокойства.

Авигдор Либерман, министр по противодействию стратегическим угрозам в кабинете Ольмерта, был призван в правительство именно для того, чтобы не допустить появления бомбы у иранцев. Возможно, что оговорка Ольмерта - это лишь одна из затей Либермана, который ранее говорил, что бомбардировка Тегерана могла бы стать решением иранской ядерной проблемы.

Махмуду Ахмадинеджаду, который в последнее время регулярно проводит масштабные учения и уже чувствует себя полным хозяином Ближнего Востока, просто напоминают, что кое у кого бомбы и ракеты тоже есть, причем побольше и покрепче иранских.

Одновременно Тегерану дают понять, что превентивный удар по излишне амбициозному государству, претендующему на региональное лидерство, не исключается.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше