Фальстарт

В спецпоездах на "Шереметьево" обнаружились неполадки

Во вторник, 10 июня, в Москве было открыто движение электропоездов между Савеловским вокзалом и аэропортом "Шереметьево". Церемония открытия привлекла большое внимание столичных чиновников и прессы, поскольку "Шереметьево" был последним московским аэропортом, не имевшим прямого железнодорожного сообщения со столицей. Тем не менее, со столь ожидаемым проектом почти сразу же начались неприятности.

По маршруту Москва - "Шереметьево" должен был начать курсировать новый восьмивагонный спецпоезд, разработанный по заказу финансировавшей проект компании "Аэроэкспресс". Присутствовавшим на церемонии журналистам и гостям предложили поучаствовать в первом рейсе экспресса. Затем ряд СМИ со ссылкой на ехавшего в поезде корреспондента одного из них сообщили, что на обратном пути из "Шереметьево" поезд сломался.

По словам очевидца, в районе станции метро "Петровско-Разумовская" послышался треск, поезд остановился и стоял 20 минут. Потом его прицепили к другому составу и повезли в направлении Савеловского вокзала. В компании "Аэроэкспресс" информацию о поломке сначала опровергли, однако затем рассказали, что в одном из новых электропоездов обнаружились неполадки, которые были оперативно устранены.

На этом неприятности, правда, не закончились. На следующий день должно было открыться движение поездов до "Шереметьево" для всех желающих, однако прибывшим на вокзал журналистам сперва сообщили, что начало движения откладывается на несколько часов, а затем и вовсе заявили, что оно отложено на несколько дней. К прессе вышел представитель администрации Савеловского вокзала и рассказал, что у новых спецпоездов возникли проблемы с сертификацией. Якобы ряд документов, необходимых для перевозки пассажиров, не успели оформить.

Тем не менее, успокоил он журналистов, поезда до "Шереметьево" ходить все-таки будут. Однако вместо новых спецпоездов по рельсам пустят старые поезда-экспрессы, аналогичные тем, которые ходят в "Домодедово". Компания "Аэроэкспресс" также подтвердила, что с 11 по 15 июня поезда ходить будут, но в урезанном режиме. Что случилось с новыми спецпоездами, в компании уточнять отказались.

Проект по организации железнодорожного сообщения между Савеловским вокзалом и аэропортом "Шереметьево" проходил в два этапа. В ноябре 2004 года началось движение пригородных поездов с Савеловского вокзала до станции Лобня. Электропоезда по маршруту Москва-Бутырская - Лобня следовали без остановок через каждые два часа. От станции Лобня до терминала аэропорта авиапассажиров доставляли маршрутные автобусы.

В сентябре 2006 года начались работы по проекту строительства железнодорожного пути до аэропорта "Шереметьево". В 2007 году были введены в эксплуатацию терминал для авиапассажиров в здании Савеловского вокзала и железнодорожный терминальный комплекс в аэропорту "Шереметьево". Работы по проекту были завершены в марте 2008 года.

Стоит отметить, что строительство путей тоже проходило не слишком гладко. В 2007 году транспортная прокуратура выявила нарушения градостроительного законодательства при выполнении работ и потребовала приостановить строительство до полного их устранения. Правда, это не очень повлияло на график работ - строительство все равно завершили раньше намеченного срока.

Складывается впечатление, что строительство и открытие путей между вокзалом и аэропортом проводили в большой спешке - тут одно забыли, там другое не успели. Можно предположить, что торопились для того, чтобы успеть открыть железнодорожное сообщение Москва - "Шереметьево" к Дню России - 12 июня.

Напомним, что первая железнодорожная ветка, соединившая Павелецкий вокзал в Москве с аэропортом "Домодедово", открылась в 2002 году. Вскоре появилась возможность попасть в "Домодедово" с Курского, а затем и с Белорусского вокзалов. Затем движение электропоездов было открыто между Киевским вокзалом столицы и аэропортом "Внуково". Наконец, состоялось открытие железнодорожного сообщения между Савеловским вокзалом и аэропортом "Шереметьево".

Следующим шагом, по замыслу московских властей, станет строительство Малого кольца железной дороги (МКЖД), которое свяжет между собой Белорусский, Киевский и Павелецкий вокзалы, а через них три столичных аэропорта. Наконец, впоследствии будет построен терминал специальной скоростной транспортной системы, а ведущие в аэропорты железнодорожные ветки будут напрямую связаны дополнительными путями. Строительство единого железнодорожного терминала, с которого можно будет добраться во все аэропорты, планируется завершить к 2015 году.