Многодетный "отец"

Electronic Arts анонсировала вторую часть игры The Godfather

Что такое "Крестный отец" для современной развлекательной индустрии? Это, конечно же, роман Марио Пьюзо, разошедшийся по всему миру тиражом более десяти миллионов экземпляров, и кинотрилогия оскароносного режиссера Фрэнсиса Форда Копполы, которую многие критики считают чуть ли не лучшим фильмом мирового кинематографа. Интересно, что несмотря на популярность The Godfather, как товарного знака, разработчики игр долго не решались сделать какой-нибудь проект по мотивам книги или фильма. Пока вездесущая Electronic Arts не прибрала, наконец, лицензию к рукам.

Справедливости ради стоит отметить, что робкая попытка создать игру The Godfather была в начале девяностых годов. Правда сейчас про этот мило нарисованный экшн от студии Creative Materials для DOS, Atari ST и Amiga уже мало кто помнит.

Издательство Electronic Arts подошло к созданию игры с куда большим размахом - все-таки статус обязывает. Разработчикам удалось привлечь нескольких актеров из киноверсии "Крестного отца", а на обложке с диском красовался сам Дон Вито Корлеоне в исполнении Марлона Брандо. Возможно, голос великого актера также появился бы в игре, если бы не его болезнь и последующая кончина.

Игра получила не то чтобы низкие оценки - невысокие, скажем так. Некоторые издания, конечно, новое творение EA не пожалели: к примеру, журналисты сурового британского журнала Edge решили, что игра достойна лишь четырех баллов из десяти возможных. Остальные были не столь категоричны, хотя недовольных хватало. Среди них, кстати, оказался и сам Фрэнсис Форд Коппола, который крайне негативно отозвался об игре. По его словам, разработчики просто убили героев фильма.

Игра не был столь плоха, как может показаться на первый взгляд. Просто она оказалась очередным клоном Grand Theft Auto, причем не самым лучшим из всех. Единственным неоспоримым достоинством The Godfather, как верно подметил коллега в рецензии на GTA IV, стало то, что она почтила своим вниманием практически все современные игровые платформы, кроме Nintendo DS. При таком подходе вопрос об окупаемости проекта ставить было бессмысленно.

В EA не учли еще одну очень важную деталь, когда брались за этот проект. Мало кто будет подходить к The Godfather как к обычной игре - ее будут сравнивать с великими первоисточниками. В этом случае она должна была быть идеальной, с какой стороны ни посмотри, а Electronic Arts - не та компания, которая способна настолько тщательно полировать каждый проект.

Впрочем, это и не та компания, которую остановят мнения каких-то там критиков. Сиквел уже в разработке, а если смотреть в будущее, практически нет сомнений в том, что дело может не ограничиться даже трилогией. В конце концов, в первой части игры главным героем был абсолютно абстрактный житель Нью-Йорка, не имевший никакого отношения к первоисточникам. Почему бы разработчикам со временем не отказаться и от второстепенных персонажей из оригинального фильма?

Уже сейчас EA пытается экспериментировать с жанрами. Впрочем, пойдет ли это сериалу на пользу - большой вопрос. По крайней мере, обещанные RTS-элементы наводят на не самые добрые мысли. К тому же от статуса "очередной унылый клон GTA" игра вряд ли избавится, так как стандартный вид от третьего лица в сиквеле все же будет присутствовать.

Кстати, появление новой игры взбудоражило не только критиков. А все потому, что на ней можно неплохо нажиться. Вот, к примеру, сын Марио Пьюзо уже пытается засудить Paramount Pictures и пополнить свой лицевой счет на миллион долларов. В иске Энтони Пьюзо ссылается на договор, заключенный его отцом в 1992 году, согласно которому писатель должен был получать отчисления с любой аудиовизуальной продукции по The Godfather. И хотя Марио Пьюзо умер в 1999 году, его сын уверен, что это не избавляет Paramount от необходимости перечислять деньги на его счет.

На деятельность EA этот иск пока никак не повлиял, но чем дело обернется в дальнейшем, пока не может предсказать никто. Второй раз творения Пьюзо и Копполы разработчики точно используют в своих корыстных целях, но может, трилогию они делать все же не рискнут?