В эти игры сложно играть по пьяни

Видеоинтервью "Ленты.Ру" с Клиффом Блезински из Epic Games

В середине сентября в Варшаве состоялась европейская презентация Gears of War 2. Журналистов привезли в секретное место, напоили, накормили и дали поиграть в новый боевик от создателей Unreal Tournament и, вы удивитесь, первой части Gears of War. Нам удалось отправить в Польшу багажом нашего корреспондента с видеокамерой, поймать одного из создателей игры Клиффа Блезински (Cliff Bleszinski) и задать ему пару дурацких вопросов.

Лента.Ру: Известно, что Gears of War - далеко не самая "миролюбивая" игра...

Cliff Bleszinski: Это вам не Gears of Peace...

Лента.Ру: Да...

Cliff Bleszinski: Тут нет кнопки "обнять".

Лента.Ру: Так вот, ты не боишься проблем с цензорами в таких странах, как Германия или Австралия?

Cliff Bleszinski: Gears of War - это жесткая игра, это игра для взрослых, она задумывалась для тех, кому не меньше 17 лет. С одной стороны, в игре очень, очень много насилия - если говорить о льющейся рекой крови, или там разрываемых на куски врагах. Но никаких извращений в Gears of War нет - тут никто не пытает людей, не отрезает им пальцы и все такое. У нас получается эдакое безбашенное веселье.

Кроме того, есть возможность с помощью специальных настроек убрать особо кровавые эффекты из игры и ругательства из диалогов - если это кому-то надо. Плюс ко всему, на платформе X360 есть родительские настройки, да и не стоит забывать про систему рейтингов, в США она одна, где-то еще - другая... Ну и я надеюсь, что игру не будут продавать маленьким детям, и родители будут следить за тем, что делают их отпрыски.

Лента.Ру: Cколько человек смогут вместе проходить игру, и почему двое, а не четверо?

Cliff Bleszinski: Кампанию смогут проходить два игрока, это что касается сюжетной составляющей игры. Но у нас еще будет режим для пяти игроков под названием "Horde", в котором... Весь прикол совместного прохождения - это отстреливать толпы врагов с друзьями. И чем больше народу играют вместе, тем больше на второй план отходит сюжетная линия.

Если вам доводилось проходить какую-нибудь игру вчетвером, и, допустим, игрок номер три уходил вперед от команды, а остальные ребята еще вовсю стреляют, и тут неожиданно начинается сюжетный видеоролик... Качество повествования ухудшается с увеличением количества игроков. Поэтому мы решили дать возможность играть с большим количеством друзей в "Horde", где геймерам придется отбиваться от постоянно наступающих врагов, это очень аркадный и забавный режим. А кампания остается на откуп только двух персонажей, Маркуса и Доминика. Когда мы продумывали сюжетную линию, мы не хотели делать второго игрока простым клоном главного героя, мы сделали второго игрока самостоятельным персонажем. И продумать сюжетную линию для каждого из них было довольно сложно, так что мы решили оставить двоих игроков.

Лента.Ру: Кто делает трейлеры для игр Epic Games?

Cliff Bleszinski: Мы работаем с конторой Digital Domain, они делают для нас трейлеры. Режиссером трейлера "Mad World" был Джо Косински, а песню исполнил Гэри Джулс, это кавер на песню Tears for Fears... Задачей было создать рекламу видеоигры, которая непохожа на рекламу остальных видеоигр.

Я думаю, если бы вы взялись за рекламу Gears of War и доверили ее конторе, которой было бы по фигу, то у вас были бы стандартные жесткие гитарные риффы и рэппер Людакрис впридачу, что-то типа того. Честно говоря, я думаю, что то, как нам делают ролики, это очень классно, и трейлеры получаются такие же крутые и немного печальные, как и сама игра.

Лента.Ру: Gears of War 2 вот-вот выйдет для Xbox360, но о версии для персональных компьютеров речи пока не было. Не случится ли и на этот раз, как с первой частью: долго твердили, что она останется эксклюзивом для приставки, а затем ее взяли и выпустили для компьютеров?

Cliff Bleszinski: GoW2 выйдет в версии только для Xbox360, мы решили, ну вот в настоящее время, сконцентрировать процесс разработки только на этой платформе, пока не нарисовалась еще одна игровая серия. Мы очень любим компьютеры, но пока решили остановиться на консоли.

Лента.Ру: В какие игры ты играешь, кроме собственных?

Cliff Bleszinski: Эм... игра, которой я всерьез увлекся в последнее время, называется "Гулять со своей собакой по пляжу", теперь у меня на это есть время, когда
GoW 2 почти готова. Недавно я активно играл в аркаду Bionic Commando, она очень интересная и жутко сложная. Еще какое-то время назад я пробовал играть в Wii Fit, в нее оказалось очень сложно играть по пьяни. В Rock Band еще поигрывал... А жду я очень Resident Evil 5. Я думаю, что это будет... Я жуткий фанат серии RE, особенно - после четвертой части...

Лента.Ру: Думаешь, она лучшая?

Cliff Bleszinski: Я думаю, она просто великолепна. И пятая тоже должна быть ничего. Еще я давеча прошел Condemned 2, это хорошая, очень-очень забавная игрушка. Ну и еще я очень жду Fable 2.

Лента.Ру: Узкоспециальный вопрос. Судя по появившимся видеороликам из Gears of War 2, вы немного поменяли звук в игре. Зачем?

Cliff Bleszinski: Мы постоянно в процессе разработки доводим до ума различные игровые аспекты, как звук, так и графику. Я считаю, что лучший способ достичь успеха - это много раз слегка облажаться, чтобы в итоге получилось что-то по-настоящему стоящее. Ты смотришь, ага, тут звук подходит, тут - нет, мы следим со звукоинженером, чтобы все звучало как можно круче, и в результате получается то, что надо.

Лента.Ру: Сколько народу работают над игрой? А то мы слышали о цифре в 100 человек. Так это или нет, или народу больше, или меньше... Да и еще, та ли это команда, которая работала над GoW1?

Cliff Bleszinski: Во-первых, это та же самая команда, которая работала над первой частью игры. Только она стала еще больше, потому что штат компании заметно увеличился. Из ста с чем-то человек в Epic три четверти заняты в разработке GoW2. Кроме того, мы сотрудничаем с одной шанхайской студией и несколькими фрилансерами, в основном музыкантами и звукоинженерами. В общем, чтобы сделать из этой игры блокбастер, потребовалось много народу.

Лента.Ру: Обращались ли когда-либо к вам Sony или Nintendo с просьбой выпустить игры специально для их платформ?

Cliff Bleszinski: Вообще-то Unreal Tournament III вышел на PlayStation III (причем задолго до релиза для Xbox360 - прим. "Ленты.Ру"), так что при всей нашей любви к Microsoft, мы не занимаемся разработкой только для XBox360. Мы ведь бизнесмены, мы наемники, нам надо кормить детей, покупать бензин и платить налоги. Ну вот... Мы никогда не задумывались о создании игр для Wii. Я думаю, что Wii - прикольная приставка, у нее куча достоинств, но Epic привыкла работать с графически мощными проектами, так что в ближайшее время не стоит ждать никаких наших проектов на Wii.

Лента.Ру: Однажды ты сказал, что играешь в Gears of War 2 каждый день, чтоб найти все глюки. Сколько в итоге раз ты уже прошел игру?

Cliff Bleszinski: Сложно сказать, сколько раз я прошел Gears of War 2 от начала и до конца... Если посчитать, сколько времени я провел на работе, играя во всевозможные режимы, то получится... очень много часов получится. Хочу сказать, что когда ты делаешь игру, надо, чтобы она тебе самому нравилась, и пока ты видишь, что где-то лажа, выпускать ее нельзя. А когда тебе нравится - то все в порядке.

Лента.Ру: Окей, и последний вопрос. Разрабока Gears of War 2 началась, как только первая часть ушла в печать. Как обстоят дела с третьей частью? Уже вовсю работаете?

Cliff Bleszinski: Ну, идеи для второй игры постоянно появлялись тогда. Когда мы проделали только половину работы над первой частью, мы частенько думали, что вот это бы неплохо сделать во второй части, и так далее. Но по большому счету мы не приступали к разработке по полной программе, пока не стало ясно, что первая часть понравилась игрокам и критикам. Я не очень люблю говорить о планах на будущее, но все же: мне очень нравится вселенная Gears of War, и если вторая игра окажется успешной, мы обязательно выпустим еще один сиквел...

Лента.Ру: Ну и наконец, можешь сказать: "NICE!"?..

Cliff Bleszinski: NICE!

Наука и техника00:0218 ноября

Новая жизнь

Что будет с Америкой после ядерной войны: Fallout 76