30 ноября воскресный выпуск The Times опубликовал статью Джона Уэйплса, утверждавшего, что Microsoft снова пытается купить поисковик Yahoo!, на этот раз предлагая не 47,5 миллиардов долларов, а всего 20. Это был эксклюзив The Times, так как больше никто ничего подобного не написал.
По данным издания, компании определили рамочные условия сделки, но пока к окончательному решению не пришли. Рыночная цена Yahoo! на конец пятницы 28 ноября составляла 15,95 миллиарда долларов. Таким образом, предложенные 20 миллиардов - довольно выгодная сделка, если не помнить, что несколькими месяцами ранее акции стоили в два-три раза больше.
Газета даже назвала имена новых менеджеров Yahoo!: бывшего председателя и гендиректора AOL Джонатана Миллера и Росса Левинзона, экс-президента Fox Interactive Media. Новые менеджеры должны заполнить вакуум, который образовался после объявления об отставке гендиректора Yahoo! Джерри Янга.
По информации The Times, Миллер и Левинзон должны были получить от Microsoft пять миллиардов долларов на развитие компании и привлечь еще пять от других инвесторов. Это позволило бы увеличить прибыль Yahoo! на два миллиарда долларов в год.
В настоящий момент Yahoo!, фигурально выражаясь, лежит в руинах. Ее покинули десятки ключевых менеджеров, включая вице-президента по поиску Шона Сачтера, одного из главных разработчиков поисковика, перешедшего в Microsoft. Ожидается, что за ним уйдет и его отдел.
Несколькими днями ранее миллиардер Карл Икан начал скупку сильно подешевевших акций Yahoo!, намереваясь увеличить свой пакет, а заодно и стоимость ценных бумаг компании. Икан уже потерял на вложениях в Yahoo! больше миллиарда долларов. Чтобы выйти в ноль, ему придется дождаться, когда акции будут стоить около 23 долларов вместо нынешних 10-11.
Заметка The Times, таким образом, тянула на главное событие года в данной сфере. IT-журналисты тут же начали обзванивать свои источники.
Одним из первых на публикацию отреагировал блог AllThingsDigital, связанный с The Wall Street Journal (и принадлежащий медиамагнату Руперту Мердоку, который, как говорят, в свое время был близок к сделке). Связавшись с Левинзоном, авторы блога услышали, что сообщение The Times является "полной выдумкой". Изданию VentureBeat Левинзон также заявил, что заметка стала для него новостью.
Представитель Yahoo! Брэд Уильямс в интервью Reuters подчеркнул, что его компания не комментирует слухи, а "это слух".
В Microsoft просто отказались от комментариев, однако ранее глава компании Стив Балмер уже говорил, что корпорация больше не заинтересована в покупке поисковика.
Позвонил главным действующим лицам и Майкл Аррингтон, ведущий одного из самых популярных IT-блогов, TechCrunch. Росс Левинзон также сказал ему, что в заметке The Times нет даже крупицы правды. Он добавил, что The Times не связывалась ни с ним, ни с его партнером по Velocity Interactive Group, тем самым Джонатаном Миллером.
В свою очередь источники в Microsoft заверили ведущего TechCrunch в том, что никаких переговоров с Yahoo! не ведется. Тут надо отметить, что несколько дней назад в Yahoo! также заявляли, что не ведут никаких дел с Microsoft.
Аррингтон предполагает, что The Times стала жертвой чьей-то манипуляции, которая, если бы она случилась в торговый день, могла бы привести к резкому (хотя и кратковременному) росту стоимости акций Yahoo! на бирже.
Действительно, авторитет The Times, которая выходит уже двести лет, настолько высок, что газета может менять реальность.
По крайней мере, по воскресеньям.