Не только почитать, но и посмотреть — в нашем Instagram
Новости партнеров

Замело

Москва встала в пробках из-за двухдневного снегопада

В четверг, 22 декабря, с утра в Москве образовалось такое количество пробок, что если бы все стоящие в потоке автомобили выстроить в одну цепочку, то она растянулась бы от столицы до Новосибирска. Метеорологи назвали главной причиной грандиозных заторов снегопад, который шел с вечера вторника, тогда как простые автомобилисты нашли еще одного виновника - коммунальные службы. По мнению водителей, именно они не справились со своей работой.

Кажется, что первый снегопад всегда становится для города настоящим стихийным бедствием, причем, судя по ситуации на дорогах, внезапным и неожиданным - несмотря на многочисленные предупреждения метеорологов. Однако это не так. Подготовка к зиме начинается еще летом, когда массово закупаются реагенты.

Зимой 2010/2011 года город вылил на дороги и тротуары 260 тысяч тонн жидких и высыпал более 83 тысяч тонн твердых реагентов. Для сезона 2011/2012 года власти решили приобрести новые вещества, которые, по их заверению, используются во всем цивилизованном мире. В результате было приобретено 240 тысяч тонн реагентов, однако они обошлись бюджету в два миллиарда рублей - на 70 процентов дороже, чем в прошлом году.

Выделять все больше средств на обработку дороги от гололеда – вполне естественный процесс для города, в котором зарегистрировано три миллиона машин. Также естественно из года в год увеличивать количество снегоуборочной техники, особенно если прошлой зимой на дорогах возник коллапс. В конце 2010 года на уборке снега при умеренном снегопаде работали около пяти тысяч единиц снегоуборочной техники, тогда как в декабре 2011 года это число выросло до восьми тысяч.

В среду днем на улицу выехало и того больше техники - более 11,5 тысячи единиц. Общими усилиями, начиная с вечера вторника, из Москвы было вывезено 60 тысяч кубометров снега. Однако это не спасло город от многокилометровых пробок, оцененных сервисом "Яндекс.Пробки" в девять баллов из десяти возможных, причем такая ситуация наблюдалась утром и 21 и 22 декабря. В своих блогах и соцсетях водители жаловались на внезапно обрушившийся снег и бездействие коммунальных служб.

Однако эксперты с москвичами не согласились. Даже глава Федерации автомобилистов России Сергей Канаев, который никогда не симпатизировал московским властям, заявил, что не стал бы оценивать работу коммунальщиков как критическую. "Я вижу, что они работают, что много техники", - сообщил он в интервью "Новым известиям".

Экспертов поддержали и метеорологи, которые заявили о рекордных осадках для 22 декабря. В четверг утром высота снежного покрова в Москве составила от 10 сантиметров (в центре города) до 23 сантиметров (на территории Всероссийского выставочного центра).

Для того чтобы увидеть, насколько сильным был снегопад, не обязательно было вооружаться линейкой. Каждый, кто утром вышел на улицу, мог почувствовать интенсивность осадков на себе. Неудивительно, что через несколько минут после того, как снегоуборочный автомобиль расчищал дорогу от снега, на ней образовывался новый слой. Количества техники хватает на то, чтобы убирать снег раз в один-два часа. Однако если представить, что трассы будут расчищать каждые пять минут, то столице грозит встать в пробке, состоящей из... снегоуборочных машин.

Кроме того, пробки, пусть не такие интенсивные, - это обычное состояние дорог в утренние и вечерние часы пик в Москве. До тех пор, пока в городе будут существовать так называемые "дорожные парадоксы", например, в виде "бутылочных горлышек" (когда четырехполосная трасса сужается до двухполосной), автомобили будут вынуждены простаивать часами. Еще нужно учитывать, что при снегопаде ухудшается видимость, и это в свою очередь замедляет и без того не быстрое движение потока.

Не улучшается во время непогоды и поведение некоторых водителей, которые в надежде "проскочить" увеличивают риск аварий на дорогах. В конце концов, автомобилистам, которые боятся опоздать на работу, можно посоветовать воспользоваться общественным транспортом. Во время непогоды в европейских и американских городах именно такие советы раздают местные власти.

Московские гаишники тоже периодически просят водителей оставить свой автомобиль дома. Однако, создается ощущение, будто в столице автовладельцы садятся в машину по инерции - не глядя на погоду. К тому же, система общественного транспорта в России развита не так хорошо, как в той же Европе.

Часть водителей все же оставляют свои машины во дворах, а иногда и на проезжей части вдоль дорог, что мешает спецтехнике расчищать улицы и создает дополнительные пробки. Но первый снегопад зачастую выбирает крайне неблагоприятное время - как и в этот раз. На конец декабря приходится период, когда по своим делам (в том числе, для покупки подарков) в столицу приезжают автомобилисты из разных регионов центральной части России. Причем не все из них привыкли к интенсивности столичного движения, а в плохих погодных условиях - тем более.