Дело труба Самые громкие скандалы c неисправной техникой Apple

Стив Джобс

Стив Джобс. Фото: Kimberly White / Reuters

С начала февраля мобильные гаджеты Apple по всей планете преподнесли своим владельцам очередную серию неприятных сюрпризов. Отремонтированные у неофициальных дилеров iPhone переставали работать и выдавали «ошибку 53», а многие смартфоны отключались от перенастройки даты. «Лента.ру» вспомнила, какие еще промахи допускала легендарная корпорация из Купертино и как она их исправляла.

«Ошибка 53»

На что жаловались пользователи В феврале модели iPhone, начиная с шестой, внезапно переставали работать после обновления прошивки. Вскоре выяснилось, что всему виной сенсор отпечатков TouchID — именно он вызывал «ошибку 53» в случае, если прежде подвергался модификации или неавторизованной замене. Поскольку проблема не затронула iPhone 5s c аналогичным датчиком, пользователи предположили, что «ошибка 53» появилась вместе с сервисом Apple Pay и модулем NFC в шестом поколении гаджетов.

Фото: Ng Han Guan / AP

Некоторые владельцы заблокированных iPhone при этом утверждали, что не меняли TouchID на своих устройствах. 12 февраля 2016 года жертвы «ошибки 53» направили в суд Калифорнии коллективный иск против Apple с требованием возместить ущерб на сумму в 5 миллионов долларов.

Как отреагировала Apple Компания опубликовала заявление, в котором объяснила «ошибку 53» заботой о сохранности пользовательских данных. Смысл этой защиты в том, чтобы на устройство нельзя было установить самодельный аналог TouchID и с его помощью украсть номера кредитных карт и виртуальные отпечатки пальцев. При этом компания не объяснила, почему в таком случае блокировка устройств осуществляется не сразу после замены сенсора, а только при обновлении системы. Столкнувшихся с проблемой Apple направила в свои сервисные центры.

«1 января 1970 года»

На что жаловались пользователи Вскоре после «ошибки 53» пользователи Reddit обнаружили еще одну неизвестную прежде неисправность в настройках iPhone. Оказалось, что ручная смена даты на 1 января 1970 года и последующая перезагрузка смартфона выводит его из строя: устройство зависает на белом экране с логотипом Apple. Единственным гарантированным решением проблемы оказалось отсоединение аккумулятора, которое не рекомендуется выполнять без помощи профессионалов.

В соцсети «ВКонтакте» ошибку с датой использовали в целях розыгрыша. В шутливой записи сбой назывался «пасхалкой», позволяющей получить «хиппи-дизайн» операционной системы.

Как отреагировала Apple Пока никак. Возможно, в компании в срочном порядке разрабатывают «хиппи-дизайн» для iOS, чтобы скрасить недовольство пользователей.

«Стейнгейт»

На что жаловались пользователи В марте 2015 года на форумах службы поддержки Apple стали появляться жалобы на отслаивающееся антибликовое покрытие экранов MacBook Pro. Проблема наблюдалась у разных моделей ноутбуков, произведенных в период с 2012 по 2014 год.

По утверждению владельцев устройств, они следовали указаниям на сайте Apple и протирали экраны безворсовой тканью с небольшим количеством воды. Однако в среднем спустя год после покупки покрытие дисплея Macbook Pro начинало отслаиваться: чаще всего почти незаметно по краям, но случалось, что и большими пятнами по центру. В сети историю с испорченными экранами по аналогии с другими «яблочными» скандалами окрестили «Стейнгейт».

Фото: staingate.org

Кроме того, был запущен одноименный сайт, на котором столкнувшиеся с проблемой люди выкладывали фотографии своих испорченных компьютеров.

Как отреагировала Apple В компании полгода изучали поступившие жалобы, но официально существование проблемы так и не признали. Тем не менее в середине октября Apple начала бесплатно ремонтировать Macbook Pro с расслоившимися экранами.

«Бендгейт»

На что жаловались пользователи Осенью 2014 года вскоре после выхода iPhone 6 и 6 Plus интернет традиционно заполонили ролики с новыми устройствами. Но вместо того чтобы делать обычные обзоры, многие видеоблогеры один за другим голыми руками сгибали 5,5-дюймовую версию смартфона, доказывая таким образом хрупкость ее корпуса.

Кадр: SourceFed / YouTube

К многочисленным сетевым тестам на прочность вскоре добавились офлайн-свидетельства рассерженных покупателей, чьи iPhone 6 Plus якобы погнулись прямо у них в карманах.

Как отреагировала Apple В компании назвали проблему надуманной. Спустя неделю после поступления в продажу iPhone 6 Plus представители Apple отчитались в общей сложности о девяти официальных жалобах на искривленные корпуса устройств. Впрочем, о том, что в Apple серьезно отнеслись к скандалу, свидетельствует использование более прочного сплава алюминия в iPhone 6s и iPhone 6s Plus.

Apple Maps

На что жаловались пользователи С выходом компании Google на рынок смартфонов в Apple отказались от мобильного приложения Google Maps в пользу собственного картографического сервиса. Однако Apple Maps, дебютировав осенью 2012 года в операционной системе iOS 6, поначалу не снискала успеха среди пользователей. Приложение раскритиковали за частые ошибки в топонимах, искаженные 3D-карты и отсутствие необходимых функций, вроде режима навигатора.

В Австралии по вине Apple Maps водители часто сбивались с пути и рисковали остаться без бензина. Пытаясь проехать в город Милдуру, они в результате оказывались посреди национального заповедника Murray Sunset — в 70 километрах от своего пункта назначения.

Наконец, в сети появилась серия пародийных видеороликов с персонажами известных фильмов, высмеивающая недоработки Apple Maps.

Как отреагировала Apple Спустя всего 10 дней после запуска Apple Maps компания принесла официальные извинения за неподобающее качество своих карт. Единственный высокопоставленный сотрудник, отказавшийся подписаться под документом, — глава разработки iOS Скотт Форстолл — вскоре после этого был уволен. Со временем приложение Apple Maps избавилось от большинства своих «детских болезней».

«Антеннагейт»

На что жаловались пользователи В результате радикального редизайна в четвертом поколении iPhone его антенна, прежде находившаяся внутри, переместилась на внешнюю сторону корпуса. Пользователи заметили, что если взять устройство таким образом, чтобы ладонь закрывала нижнюю часть алюминиевого контура, то смартфон перестанет ловить сеть.

Как отреагировала Apple Отвечая на жалобы недовольных покупателей, в Apple сначала посоветовали им «держать телефон иначе». В интернете это интерпретировали как издевательство, и тогдашнему главе Apple Стиву Джобсу пришлось терпеть многочисленные критические нападки в свой адрес.

Кадр: TechnoBuffalo / YouTube

Спустя три недели после выпуска iPhone 4 на спешно созванной пресс-конференции гендиректор компании озвучил решение проблемы: каждому владельцу устройства полагался бесплатный резиновый чехол-бампер, защищающий антенный контур от «смертельной хватки». И хотя в Apple не раз отмечали, что «Антеннагейт» — распространенная проблема на рынке смартфонов, следующий iPhone компания оснастила уже двумя антеннами, дабы избежать повторения неприятной ситуации.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше