В ночь на 21 июня Всемирная боксерская ассоциация (WBA) назначила обязательного претендента на чемпионский пояс российского Крушителя Сергея Ковалева: им стал 37-летний немецкий ветеран Юрген Бремер. «Лента.ру» анализирует провокационное и очень противоречивое решение ассоциации.
«Боксер, находящийся в статусе суперчемпиона, должен защищать свой титул хотя бы раз в 18 месяцев. У Ковалева этот период истек в мае 2016 года, поэтому WBA оставляет за собой право назначить ему обязательную защиту титула. Следующим соперником Ковалева должен стать официальный претендент Юрген Бремер. Команды боксеров должны договориться о месте и времени проведения поединка до 19 августа. Если промоутерам не удастся прийти к соглашению, будут назначены торги», — такое сообщение появилось на сайте WBA 21 июля и произвело переполох в мире бокса.
На первый взгляд, аргументы у организации железные, и вроде бы они всего лишь соблюдают собственные правила, не выдумывая ничего нового. На самом деле все не совсем так. Все, включая WBA, в курсе, что у Ковалева подписан контракт на бой с американцем Андре Уордом. Поединок запланирован на 19 ноября и должен пройти в Лас-Вегасе (Невада, США). Санкционируя бой россиянина с Бремером, WBA, говоря мягко, проявляет принципиальность, а называя вещи своими именами — вставляет Ковалеву палки в колеса. Понятно, что проводить до ноября еще один промежуточный бой Сергей не станет — слишком велики риски.
Теперь же россиянин оказался перед выбором: либо отказываться от титула WBA, либо переносить бой с Уордом на несколько месяцев. Вариант один хуже другого. Первый неприемлем, так как Сергей поставил перед собой цель — собрать все чемпионские пояса. Сейчас ему не хватает лишь одного — WBC. Второй вариант плох, так как бой с Уордом крайне важный, дорогостоящий, с огромным трудом организованный проект. Вносить изменения в контракт — слишком щекотливое и опасное мероприятие.
Промоутер Ковалева Кэти Дува, понимая это, тут же связалась с WBA и попросила разъяснений. Содержание их беседы достоянием общественности, вероятно, не станет, но, по словам промоутера, во Всемирной боксерской ассоциации допустили ошибку. «Нет никакого обязательного боя. Мы поговорили с ними прошлым вечером, и они признали, что письмо было послано по ошибке, и они отменят назначение», — сказала Дува корреспондентам The Ring.
Президент WBA Гилберто Мендоса ошибку не признал, но скорректировал требования организации. «Мы не собираемся мешать проведению боя Ковалева и Уорда. Единственное наше условие: победитель должен провести бой с Юргеном Бремером», — заявил он в эфире Ring TV.
Чуть позже и это условие было скорректировано. Бремер, который всю карьеру боксирует только в WBA и пользуется большой поддержкой организации, выбрал другого соперника — вернее, его выбрали для Бремера промоутеры. Им стал британец Натан Клеверли, которого несколько лет назад Ковалев нокаутировал в Кардиффе, завоевав свой первый мировой титул.
Так что теперь перспектива боя Бремера с Ковалевым весьма туманна: чтобы он состоялся, обоим бойцам нужно одержать как минимум по одной победе над далеко не самыми простыми противниками. Если шансы Бремера в поединке с Клеверли расцениваются как более или менее высокие, то Сергею с Уордом придется действительно тяжко.
Букмекеры видят шансы бойцов абсолютно равными — 1.9 на 1.9, чего в профессиональном боксе не было очень давно. В последний раз подобное равенство коэффициентов наблюдалось в 2014 году, когда россиянин Григорий Дрозд принимал в Москве поляка Кшиштофа Володарчика и отобрал у него титул чемпиона мира по версии WBC в первом тяжелом весе. Григорий тогда победил по очкам единогласным решением судей.
Если бой Ковалева с Бремером все-таки состоится, это будет важной вехой в карьере обоих боксеров. Россиянин получит шанс устранить одного из фаворитов WBA, давно находящегося в верхах рейтинга организации. Бремер, конечно, не обладает именем и статусом Уорда или Хопкинса, но все же является уважаемым боксером, победа над которым добавит очков карьере Сергея.
Для 37-летнего немца бой против Ковалева — шанс войти в историю за 36 минут и превратить неплохую карьеру в выдающуюся. Этот шанс, правда, невероятно трудно использовать.