«Один кружок сделаю обязательно»

Как жители окрестностей МЦК относятся к ее глобальной реконструкции

Фото: Илья Питалев / РИА Новости

На транспортно-пересадочных узлах Московского центрального кольца завершаются строительные работы. Люди, живущие или работающие рядом с окружной, с нетерпением ждут открытия линии, которое намечено на 10 сентября, хотят лично испытать новые короткие маршруты передвижения и взглянуть на столицу с нового ракурса — из панорамных окон комфортабельных «Ласточек».

Гудбай, старое Коптево!

Пятнадцать минут от метро «Войковская» на трамвае — и вы на длинной тихой Коптевской улице. По правую сторону стоят не потревоженные временем кирпичные пятиэтажки. Слева — здание Университета МВД России высотой девять этажей с большим железным барельефом над парадным входом. За ним ряд офисных зданий, автоцентр, гаражи.

Еще минут пятнадцать пешком вдоль улицы, мимо Коптевского рынка, и вы возле трамвайного круга у пересечения с Михалковской улицей. Рядом завершается строительство транспортно-пересадочного узла «Коптево» на окружной железной дороге. Звукозащитных экранов еще нет, хотя опоры под них уже поставили.

В ближайшей жилой пятиэтажке — дом 22 по улице Черепановых — разместился районный центр социального обслуживания. От входа до железнодорожных путей метров 50. «Очень надеемся на скорое завершение работ», — говорит местная жительница Любовь Николаевна, которую мы встретили на пороге ЦСО. Узнав, что на линии будут действовать те же льготы, что и в метро, захотела просто прокатиться по всему кольцу, чтобы посмотреть на любимый город, в который приехала 60 лет назад.

«Жду! Очень жду открытия станции. Каждый день приезжаю сюда на работу и трачу уйму времени, чтобы добраться с "Войковской". А так — всего одна остановка — и я у метро», — объясняет сотрудница Центра соцобслуживания Елена.

В качестве компенсации за временные неудобства, связанные со строительством вблизи их домов, местные жители рассматривают то, что дом 22 по улице Черепановых включили в программу благоустройства. Вдоль стен здания действительно поднялись леса: рабочие ремонтируют фасад.

«Гудбай, старое Коптево! Теперь тут будет толкотня, как в центре», — жалуется не представившийся мужчина лет 40 на вид. «Хочешь тишины? Возвращайся в деревню», — ответила ему спутница. — Он просто работает здесь же, на рынке, поэтому брюзжит. А мне каждый день нужно на Хорошевку мотаться, и окружая дорога мне очень поможет. Добираться буду раза в два быстрее».

Новая логистика

Сергей Ефимов работает в крупной логистической компании и попутно занимается своим небольшим делом.

«Сюда, на Угрешскую, к себе в контору я приезжаю только на машине, несмотря на пробки, — рассказывает Сергей. — Общественным транспортом неудобно. Окружная железка идет прямо вдоль улицы. Здесь строятся сразу две станции МЦК — Дубровка и Угрешская. Рядом с моим домом, у метро "Шоссе Энтузиастов", тоже станция достраивается. Естественно, я пересяду с машины на электричку».

Ефимов планирует использовать окружную для развоза товаров курьерами из его интернет-магазина. «Бесило, что такой здоровый инфраструктурный комплекс не работает на пользу горожанам и бизнесу», — поделился он.

Открытия МЦК ждут и сотни складских рабочих и грузчиков. Многие живут в Подмосковье, и возможность пересадки с пригородных поездов сразу на окружную, до которой от работы рукой подать, им очень по душе.

Прокатиться в выходные с кофейком

Одна из станций откроется возле Москва-Сити — весьма амбициозного инфраструктурного объекта, представляющего современное лицо столицы. Комплекс расположен у Третьего транспортного кольца, но огромные пробки вынуждают многих работающих здесь людей пользоваться общественным транспортом. На реконструированную окружную дорогу местные эксперты в области инвестиций смотрят с интересом.

«Стоило ли тратить средства на это в кризис? — рассуждает в беседе с «Лентой.ру» заместитель генерального директора по инвестициям ИК «УНИВЕР Капитал» Дмитрий Александров. — С одной стороны, проект начинался задолго до нынешнего кризиса, и грамотная консервация тоже потребовала бы значительных расходов, а с другой — внутри проекта в значительной мере используется уже созданная ранее (и, кстати, функционировавшая в свое время) инфраструктура, которая при хорошей проработке может действительно расширить транспортные возможности в центре города. Так что целесообразность есть, а дальше — вопрос проработки и контроля трат».

Дмитрий и сам намерен воспользоваться новой городской электричкой. «По крайней мере один кружок в вагоне сделаю обязательно. Если будет еще и хорошо выстроенная под прогулочные цели инфраструктура — с удовольствием могу и в выходные прокатиться, с кофейком, станции посмотреть, историю дороги послушать».

Вопрос об использовании МЦК для регулярных поездок на работу Александров решит уже после открытия линии, исходя из удобства и частоты движения поездов. «Вместо двух пересадок на кольцевой метро в моем случае будет достаточно одной на МЦК — на Ленинском проспекте».

Алексей Борисович работает врачом в медцентре рядом с «Москва-Сити». Он давно занимается марафонским бегом и нередко тренируется посреди дня, когда у него появляется свободное окно.

«Надоедает порой бегать по набережным, — говорит он. — Буду ездить по окружной до Покровского-Стрешнево. Может быть, даже и до станции "Белокаменная" в Лосином острове».

«Новое кольцо открывает для меня много возможностей»

Наталья Васильевна — мать-одиночка, воспитывает двоих детей-близнецов. Живет с мамой на Открытом шоссе. Недавно ей предложили хорошую работу в банке возле станции метро «Технопарк». Принимая положительное решение, Наталья рассчитывала на грядущее в сентябре открытие кольцевой железной дороги. От дома до станции «Бульвар Рокоссовского» ей пять минут пешком, а от ТПУ «Автозаводская» она доедет на автобусе.

«Никогда не любила подземку. Машину я недавно продала и пока еще не купила другую, — говорит Наталья. — Передвигаюсь только на наземном транспорте или такси, хотя друзей и знакомых это порой раздражает. Поэтому новое кольцо открывает для меня много возможностей. Будем ездить с моими ребятами на разные станции и прогуливаться по окрестностям».

Одной из достопримечательностей, которую пассажиры кольцевой дороги смогут разглядеть во всей красе, будет Измайловский кремль. Рядом с ним откроется станция МЦК Измайлово, которая надземным переходом будет соединена с «Партизанской».

«Для нас, как и для многих жителей ВАО и гостей столицы, это отличное решение мобильности и значительная экономия драгоценного времени по пути домой и на работу, — рассказала «Ленте.ру» Анна Хромцова, сотрудница Центра русской культуры «Кремль в Измайлово». — Очень надеемся, что инфраструктура новой станции будет устроена таким образом, что пассажиры смогут не только насладиться видом Измайловского кремля со станции, но и без труда добраться до него».

В Москву — транзитом

Есть и те, кто ежедневно пользуется столичным городским транспортом для транзита из одного района Подмосковья в другой.

«Я бы чаще всего пользовался Стрешнево и Ярославской. Езжу из Истры на работу в Мытищи или к родным во Фрязино — так будет быстрее, удобнее и дешевле, чем через Каланчевскую или Рижский вокзал и Маленковскую, как я езжу сейчас», — написал пользователь Александр в одной из групп «ВКонтакте», посвященных МЦК.

Владимир ездит из Химок в Видное. Он сотрудник правоохранительных органов и надеется в будущем перевестись поближе к дому, а пока вынужден тратить немалые средства на бензин. «Если все же сделают удобные пересадки, то, безусловно, буду пользоваться МЦК для транзита от одной пригородной ветки до другой, — говорит молодой офицер. — Я учусь на заочке, и у меня совершенно нет возможности заниматься, так как я либо на службе, либо за рулем или с семьей. А так будет возможность читать в электричке, задания выполнять. Благо на окружной обещают бесплатный Wi-Fi».