В сфере культурного отдыха жителей столицы наметился отчетливый тренд — на смену «городским приключенческим играм» приходят барные викторины, иначе говоря — паб-квизы. Люди собираются с друзьями в баре и веселят себя тем, что разгадывают несложные загадки, а иногда и просто «угадывают» под бокал-другой. Формат пришел в Россию из Европы, а изначально родиной паб-квизов считается Англия.
В России на приличном уровне развит самостоятельный формат, отдаленно напоминающий телешоу «Что? Где? Когда?», только игры проводятся так же — в ресторанах и кафе. Самым крупным оператором интеллектуальных игр в России считается клуб «60 секунд» (на момент публикации материала клуб насчитывает 44 филиала в России, СНГ и Европе), под брендом которого ежедневно проводятся игры для тысяч участников.
В Москве стартовал квиз-проект «Игра головой» — это как раз новое направление работы клуба «60 секунд», ранее специализировавшемся на развитии собственного развлекательного формата. «На самом деле, мы от основного игрового формата в клубе никуда не отходим. Просто решили попробовать свои силы на новом и активно развивающемся рынке», — заявил президент клуба «60 секунд» Леонид Эдлин.
«Лента.ру»: Давайте сразу определимся: «Игра головой» — это то же самое что «60 секунд» или это разные вещи?
Леонид Эдлин: Клуб «60 секунд» является отдельной, самостоятельно работающей системой интеллектуальных развлечений, со своими ценностями и особенностями. Квиз-проект «Игра головой» это мое новое направление работы, хотя начинается оно силами той же команды, которая обеспечивает основные процессы в «60 секунд». Но эти два проекта разные по природе, по своим задачам и наполнению.
В чем различия?
Основное отличие «Игры головой» от игр в клубе «60 секунд» в самом игровом контенте. В формате «60 секунд» игроки занимаются раскруткой вопроса, как правило, это две-три последовательные логические цепочки, правильное построение которых приводит к верному ответу. В то же время, «Игра головой» — это классический паб-квиз, задания в котором проще, и формат этих заданий больше похож на «угадайку». Хотя в нашем случаем «крутить» вопросы иногда тоже придется. В отличие от заданий подавляющего большинства наших коллег из аналогичных проектов.
Об отличиях от других был мой следующий вопрос
Безусловно, мы выходим в нишу, где помимо нас существует несколько десятков проектов разного качества и степени успешности. У нас есть несколько конкурентных преимуществ, на которые мы делаем основную ставку. Прежде всего, это качество заданий, высокий уровень игрового контента. Для «Игры головой» мы привлекаем бесспорно лучших авторов Европы — задания на «Игру головой» поступают в буквальном смысле из разных стран.
Второе, на что мы делаем ставку — это наш огромный разносторонний опыт в организации и проведении интеллектуальных шоу. Мы знаем, на что игроки обращают внимание перед игрой, во время игры и после игры, умеем правильно расставить приоритеты на каждом этапе подготовки. Работая над организацией примерно дюжины мероприятий в неделю в одной только Москве, мы поставили некоторые процессы на поток и обходим те подводные камни, на которых другие проекты могут получить огромные проблемы. Качество контента и организации — это два основных момента, вокруг которых мы выстраиваем стратегию развития.
По крайней мере, цель запуска «Игры головой» понятна — не отдавать контроля на рынке интеллектуальных развлечений, который до недавних пор прочно ассоциировался с брендом «60 секунд».
Это разные бренды, хоть на данный момент и объединены одной командой организаторов. Что касается «60 секунд», то клуб себя комфортно чувствует в своей нише, и сегодня нет такой жесткой «зарубы», как среди паб-квизов. Здесь совсем другая аудитория, другие форматы площадок, соответственно и контекст мероприятий. Это более молодежный формат, в квизе органично смотрится ди-джей и, условно, световое шоу. В нашем якорном формате «60 секунд» все-таки больше академичности, это игра про командную раскрутку, и яркий антураж тут может помешать. Так что в действительности «Игра головой» отличается тем, что в ней мы постарались реализовать то, что не всегда возможно в других форматах. У нас на данный момент есть несколько прорывных задумок и от игры к игре мы планируем наращивать обороты с точки зрения антуража, подачи материала, шоу.
Конечно, не стоит забывать, что любая цель бизнеса — получение прибыли. Мы не стесняемся говорить, что «Игра головой» это коммерческий проект. Впрочем, у нас стоимость входа для одного участника ниже среднерыночной по Москве, при прочих отличиях.
За квизом «Игра головой» также стоит какая-то социальная миссия, как и за другими вашими проектами?
В целом, да. Мы запускаем «Игру головой» с надеждой задать определенную планку качества мероприятий. Бизнес на интеллектуальных играх очень активно развивается, и сюда приходят все кому не лень — студенты с придуманными на коленке заданиями, крупные бренды с фактически однодневными проектами и так далее. Нельзя не почувствовать, что в этой сфере появляются деньги, и это притягивает дилетантов. Предложив аудитории качественный продукт за адекватные деньги, мы повышаем конкуренцию в нише, это отсекает случайных людей, скажем так.
Где будет проходить «Игра головой»?
Мы выбираем качественные площадки в пределах Садового кольца или не дальше чем кольцевой ветки метро. Перед тем, как играть на ней квиз, мы тестируем площадку специальными способами, и если площадка выдерживает тест и соответствует качеству, мы останавливаем на ней свой выбор. Для «Игры головой» мы за отправную точку берем MadMan Pub на Курской — это приятный спортбар на территории бывшего завода АРМА. В зале есть экраны, что необходимо для квиза, звуковая система и другие особенности.Главное — что зал вмещает несколько десятков команд, нам это принципиально важно.
Некоторые квизы начинают свою жизнь в барах, вмещающих не больше двух-трех десятков человек. Это несколько не наш уровень, мы предпочитаем основательно базироваться в конкретном ресторане, и с каждым мероприятием исправляем все неровные места в обслуживании гостей, в проведении самой игры. Таким образом, мы стремимся достигнуть идеальной ситуации: гости довольны игрой и заведением.
Известно, что «Игра головой» одновременно запустилась в нескольких городах России
Да, мы с самого начала предполагали, что квиз будет распространяться по России через наших партнеров. Кому-то мы предложили франшизу, кто-то попросил сам. В итоге, когда проекту нет еще и месяца, игры на постоянной основе заявлены в Москве и Питере, Великом Новгороде, Екатеринбурге и Калининграде. За год мы планируем нарастить сеть франчайзи до 50 представителей.