До свидания, «90-60-90»!

В 2016 году мир моды и красоты окончательно принял нестандартных моделей

Plus-size`модель Эшли Грэм в рекламной кампании Addition Elle
Plus-size`модель Эшли Грэм в рекламной кампании Addition Elle
Фото: Target Press / East News

Уходящий 2016 год ознаменовался изменениями стандартов индустрии красоты и моды: современные тенденции позволяют все большему числу не совсем типичных моделей принять участие в показах и рекламных кампаниях. Издание The Daily Beast привело статистику, подтверждающую торжество иного взгляда на идеалы красоты.

Растем...

Судя по ежегодному анализу Fashion Spot, в 2016 году 29 процентов глянцевых обложек украсили темнокожие девушки. Это рекорд.

В октябре Fashion Spot проанализировал показы Недели высокой моды в Нью-Йорке, Милане, Париже и Лондоне: среди вышедших на подиумы моделей 25,4 процента — чернокожие. Это самый высокий показатель за всю историю моды.

Оскароносные изменения

В январе группа американских актеров объявила бойкот церемонии вручения кинопремии «Оскар», возмутившись тем, что в пяти основных номинациях заявлены только белые претенденты.

«На "Оскаре" цветные часто развлекают публику и раздают награды, но наши актерские достижения редко признаются. Может, всем чернокожим стоит воздержаться от участия [в церемонии]? Люди обращаются с нами так, как мы им позволяем», — написала в своем Facebook актриса и продюсер Джада Пинкетт-Смит, супруга американского актера и певца Уилла Смита.

После волны возмущения Академия кинематографических искусств и наук США во главе с ее президентом Шерил Бун Айзекс стала прогрессивнее.

«Это трудный, но важный разговор, и пришло время больших перемен», — подчеркнула Айзекс. И пообещала предпринять все необходимые меры, чтобы «добиться столь необходимого многообразия в 2016 году и в последующем».

Никто не любит риски

Подобных скандалов боятся и представители СМИ, от консервативных изданий до самых эпатажных. Совпадение или нет, но журнал Playboy в мае 2016 года победительницей конкурса «Девушка года» признал афроамериканку. Статуса главной «подружки Playboy» удостоилась 31-летняя американская модель Юджина Вашингтон.

https://www.instagram.com/p/BK4IvSqAVGe/?taken-by=eugenawashington&hl=ru

Чернокожие девушки крайне редко добивались такого успеха. Как известно, любимый типаж основателя журнала Хью Хефнера — светлокожие блондинки.

https://www.instagram.com/p/BFUIQ82wExN/?taken-by=eugenawashington&hl=ru

Несмотря на явный прогресс, чернокожие звезды все равно попадают на обложки гораздо реже своих белых коллег. Лучший результат среди чернокожих у актрисы Люпиты Нионго — пять обложек в 2016 году. А скажем, у белой модели Джиджи Хадид — 14 обложек, у ее сестры Беллы — восемь.

https://www.instagram.com/p/BLeDbxjBy-T/?taken-by=lupitanyongo

«Мне кажется, светлокожие артистки воспринимаются рекламодателями как более проверенный вариант. В свою очередь, никто не знает, как будут покупать журнал с чернокожей красавицей на обложке», — говорит главный редактор Fashion Spot Дженнифер Дэвидсон. И уточняет, что чернокожие поп-звезды вроде Бейонсе и Зои Кравиц, конечно же, обеспечивают тираж, а вот с моделями все несколько сложнее.

Такие модные издания, как Harper’s Bazaar, Love, Marie Claire UK, Porter, Vogue Germany, французская и нидерландские версии Vogue не удостоили темнокожих моделей ни одной своей обложки в 2016 году.

Медленно, но верно

Журналисты Fashion Spot отметили растущую популярность моделей-трансгендеров, представительниц пышного формата plus-size и манекенщиц в возрасте.

Это вовсе не прихоть журналов, а реакция на требование потребителей. В результате в 2016 году американская модель c 50-м размером одежды Эшли Грэм стала первой манекенщицей «с формами», которая снялась для журнала Sports Illustrated Swimsuit.

https://www.instagram.com/p/BEb11U9TZye/

«Для меня загадка, почему несмотря на то, что весь мир отчаянно просит моду принять иные определения физической красоты, некоторые известные бренды диктуют обратные тенденции», — говорит редактор британской версии журнала Vogue Александра Шульман (Alexandra Shulman).

https://www.instagram.com/p/BHmQz7RAuN-/?taken-by=theashleygraham

По ее мнению, миру моды стоит принять модели разнообразных типажей и регулярно приглашать их на съемки и в рекламные кампании. «Нам нужно больше возможностей для женщин plus-size, а не просто зал в углу торгового центра с одеждой больших размеров», — уточняет она.

Выпустите и нас

С ней солидарны и женщины, желающие видеть на обложках журналов и показах тех, кто больше напоминает им самих себя. Ради этого в декабре 2016 года представительницы прекрасного пола, не из числа профессиональных моделей, воссоздали показ Victoria's Secret.

30 ноября на подиум в Париже вышли самые красивые манекенщицы современности. Участие в шоу Victoria's Secret для них — ярчайший момент карьеры. Но многие зрители остались недовольны однообразием моделей. Все спортивные и худые, таких редко встретишь в реальной жизни.

Поэтому группа женщин воссоздала показ по-своему, продемонстрировав разные типы телосложения и цвета кожи. Их главной целью было вдохновить тех, кто не отличается модельными параметрами и думает, что мода — это не для них.

Обсудить
Из жизни00:0517 августа

Дичь какая

Эти люди совершают преступления, которые другим даже в голову не придут
Ростов-в-огне: в городе горят десятки домов
Крупнейший пожар последних лет глазами горожан
Бесоизвержение
Поп-экзорцист на черном Land Cruiser заставляет православных трястись и кричать
«Из двух детей один обязательно заболеет»
Стоит ли удалять органы у новорожденных, чтобы уберечь их от рака
Путин раскрутит
Творческая молодежь уговорила президента рекламировать свои проекты
Гуд-бай, Америка: США перестанут выдавать визы россиянам
Все собеседования отменены до начала осени
На кровавых каруселях
Перестрелять недовольных — переизбравшийся президент Кении оказался обидчивым
Демократия подъехала
США влияют на политику других стран, не привлекая внимания
Федор Лукьянов: Удар по «Кимерике»
Почему Дональд Трамп должен применить силу против Пхеньяна
Бомбанет?
Американский островок готовится к ядерному удару Северной Кореи