Новости партнеров

Идеальные монстры

Как простой московский парень выбирал Audi на каждый день

Фото: Audi

Марка с четырьмя кольцами на капоте давно известна отечественным автолюбителям — и любима даже теми, кто не может позволить себе Audi по финансовым причинам. Но мечтать не вредно, и корреспондент «Ленты.ру» провел сравнительный тест новых S8 Plus и RS7 Performance. Выбор победителя оказался непрост и неочевиден.

Каким должен быть идеальный городской автомобиль на каждый день? Маленьким, экономичным, дешевым в обслуживании, скажете вы. Какой бред. Если разбудить меня среди ночи и спросить — каким я вижу идеальный городской автомобиль, я еще не открыв глаз скажу, что он должен быть хоть немного похож на Audi RS7. Вот прямо так, без всяких прелюдий. Потому что она если не идеальна, то очень близка к этому.

Ничего лишнего

Я давно для себя понял, что в автомобилях Audi ты должен чувствовать себя так же комфортно, как дома в любимом кресле. Неважно, едешь ли ты на работу или в длинное путешествие, машина сделает все для того, чтобы ни на секунду не выводить тебя из душевного равновесия. Благодаря полному приводу Quattro тебе не надо думать о том, как она поведет себя на заснеженной или мокрой дороге. Линии салона призваны не резать глаз, расположение лаконичных приборов и интуитивно понятных кнопок, кажется, выверяли до миллиметра с линейкой, чтобы пальцам не нужно было проделывать путь в пару лишних миллиметров. Жесткий пластик присутствует только в тех местах, где до него вряд ли дотронешься. Кому-то сочетание этих качеств Audi может показаться скучным и излишне правильным. Я бы назвал это заботой о потребителе.

Audi была единственной машиной из «большой тройки», где я не находил каких-то мелких банальных раздражителей вроде огромных никчемных часов на месте тахометра или пепельницы, сделанной в таком месте, что регулярное пользование ей вызывало вывих лучезапястного сустава.

Недавно мне довелось поездить на новой Audi S8 Plus. Plus потому, что четырехлитровый V8 с двойным наддувом на ней выдает 605 лошадиных сил против 520 у обычной S8, стоит она на миллион рублей дороже и разменивает сотню быстрее, чем за четыре секунды. При этом она остается максимально комфортной, в ней нет намеков на спортивную жесткость и агрессию. В салоне — знакомые по А8 сиденья с массажем и вентиляцией, дерево и алькантара с теплой контурной подсветкой.

Звук двигателя практически не слышен, даже в спортивном режиме. Активная шумоизоляция подавляет звуки извне, приглушенное урчание V8 еле доносится, но сдается мне, что оно синтезировано аудиосистемой. Пневмоподвеска скрадывает все неровности и крены, а разгон с места, начинаясь мягко и даже задумчиво, напоминает японские скоростные поезда на магнитной подушке, ну или компьютерный симулятор — вот ты стоишь на месте, а через несколько секунд скорость уже 150 и стремительно растет, но ты этого не чувствуешь.

Тишина и плавность способны обмануть ощущения и вестибулярный аппарат, у тебя даже не перехватывает дыхание от выброса адреналина. И это в автомобиле, который способен не напрягаясь положить стрелку спидометра на отметку 300. Да, пожалуй, за все это можно смириться с отсутствием у нее злости. Можно закрыть глаза на расход в 25 литров при спокойной езде и на салон, который в восьмой серии не обновлялся последние лет шесть. Но в тот момент, когда ты уже готов влюбиться в S8 и начинаешь думать, что перед тобой идеальная Audi, уютная, но способная разогнать тебя до скорости света, появляется она. Имя ей RS7 Performance, и она потрясающая.

Ручное чудовище

Если смотреть на сухие цифры, RS7 Performance мало отличается от S8 — тот же четырехлитровый V8, те же 605 лошадей, восьмиступенчатый «автомат», и разгон до сотни за 3.7 секунды. Снаружи также мало что выдает ее спортивный характер, разве что огромные карбонокерамические тормозные диски и передний бампер, оскалившийся надписью Quattro. Салон такой же, как у гражданской А7, пусть он тоже немного устарел, но мне он всегда нравился. На приборной панели карбоновые вставки с синими нитями — в цвет кузова. Спортивные кожаные сиденья с развитой боковой поддержкой, вместе с ними можно забыть про массаж и вентиляцию — они тут не предусмотрены.

Она заводится с хриплым металлическим ревом и отстрелами из огромных патрубков выхлопной системы. На нажатие газа она реагирует нервно, стремительно прыгая вперед с каждого светофора. Крутящий момент в 750 ньютон-метров и отсутствие ограничителя скорости позволяет ей разогнаться до трехсот километров в час за какие-то секунды. Но не стоит отключать систему стабилизации в городе. Нажатие газа в пол с места приводит к кратковременной потере ориентации, глазные яблоки стремятся провалиться ближе к затылку, и к тому времени, как снова найдешь себя в пространстве, управление может быть потеряно.

Вместе с этим, если не совершать откровенных глупостей и не провоцировать ее, она удивительно легка и предсказуема. Это не необузданная мощь американских мускул-каров, она тебя не убьет. В Audi создали настоящего монстра, громкого и чертовски быстрого, и вместе с тем дружелюбного. Ездить на ней так же весело, как управлять радиоуправляемой машинкой. Благодаря адаптивным амортизаторам, она уверенно стоит на дороге и даже в режиме Comfort крен на поворотах не ощущается. В режиме Dynamic стыки асфальта немного отдаются в позвоночнике, но это, как говорится издержки. В условиях ежедневной эксплуатации достаточно поставить подвеску в Auto, она и сама неплохо справляется.

Так почему же RS идеальная машина для города? Потому что она может быть каждый день разной. Она может быть быстрой, настолько, что пространство вокруг тебя перестанет существовать и сольется в черно-белую зимнюю массу. Она может быть вместительной, просто потому, что у нее огромный багажник и задние сиденья складываются, образуя ровный пол. Она может быть экономичной. Да, вы не ослышались, в отличие от S8 она может расходовать 12-23 литра по городу при спокойной «овощной» езде.

Она может быть веселой, если захочешь покрутить пятаки, пусть даже на сухом асфальте. Она может быть комфортной, у нее четырехзонный климат-контроль, сиденья с памятью и регулировками по всем возможным направлениям, отличная музыка от Bang & Olufsen и такая шумоизоляция, что на скорости 200 можно говорить шепотом. Можно бесконечно перечислять все то, что бывает в автомобилях за десять миллионов рублей, но это так скучно. Самое главное в RS7, что под маской рычащего монстра прячется все та же Audi, в которой тебе удобно, как в домашнем кресле. Просто она может позволить тебе немного больше. Каждый день.

Ценности00:02 4 октября
Софи Лорен

Свободные связи

Самые желанные и богатые женщины эпохи сексуальной революции