Для маленьких и покрупнее

Где предприниматель найдет и совет, и поддержку

Фото: Петр Чернов / РИА Новости

По данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, в четвертом квартале 2016 года в России было зарегистрировано суммарно более 5,5 миллиона предприятий, большая часть которых относится к микробизнесу. Одни эксперты прогнозировали сокращение числа субъектов малого предпринимательства, другие говорили о возможностях для расширения этого сектора экономики.

Стартовые возможности

В 2017 году в России должны быть созданы 120 тысяч малых предприятий с общей численностью сотрудников около 400 тысяч человек, в 2018-м — уже 180 тысяч, рассказывал в интервью «Ленте.ру» гендиректор Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства (корпорация МСП) Александр Браверман. Возможности для реализации таких планов есть.

Сегодня в России запущен и успешно работает целый ряд механизмов поддержки малого и среднего бизнеса, среди которых —программы льготного кредитования, специальные арендные ставки, различные виды субсидирования, информационная и консультационная поддержка. Многие предприниматели уже успели оценить предлагаемую помощь.

Поняли и помогли

Открывающая собственное производство хлебобулочных изделий и полуфабрикатов в Веневском районе Тульской области компания «Фан Фан Бейкери» в 90-е и нулевые годы занималась поставками в Россию импортной продукции, в том числе, замороженных хлебобулочных изделий. Эти товары к тому времени уже завоевали популярность в Европе, а в России интерес к ним только возник.

«Здесь эта категория начала развиваться с середины нулевых годов, и мы участвовали в этом процессе посредством импорта. Но у нас всегда была мечта наладить производство в России. И два года назад мы приступили к ее практической реализации: заказали исследование рынка, технико-экономическое обоснование, изучили предпочтения потребителей. В конце 2015-го мы сделали первый заказ на поставку оборудования. Можно сказать, что это был старт нашего проекта», — рассказывает генеральный директор компании Евгений Васильев.

На первых порах, по его словам, бизнес финансировался из собственных средств, но на определенном этапе стало понятно, что этого не достаточно, поскольку в планах была не просто установка одной линии по выпуску определенного товара, а значительное — до шести линий — расширение производства с ростом объемов и ассортимента продукции.

«Наша цель заключалась в том, чтобы полностью заменить импорт и производить аналогичного качества продукцию здесь, но на 40-50 процентов дешевле из-за исключения из цены транспортной составляющей. Хлеб ведь — дешевый продукт, да и сами сети заинтересованы в снижении цены на качественную хлебную продукцию», — говорит Васильев. Производственной мощности хватит на выпуск 1300 тонн хлеба в месяц — около 50 различных наименований продукции. Однако реализация этого плана требовала корректировки проекта и изменения объема финансирования.

Простые решения

Компания, по словам ее гендиректора, безрезультатно обращалась в различные кредитные организации, пока не узнала о корпорации МСП, благодаря которой получила кредит в МСПБанке. «У нас была возможность сравнить отношение к нам предыдущих представителей банковского сообщества и этого банка, и трудно не выразить удивление по поводу того, как отнеслись к нам сотрудники МСП, как они понимают нужды и потребности малого и среднего бизнеса», — подчеркнул Евгений Васильев. Не меньшее понимание, по его свидетельству, проявили и власти региона, оказавшие проекту всестороннюю поддержку.

В компании оценили и сервисы, предоставляемые бизнес-навигатором МСП. «К сожалению, мы не сразу узнали о его существовании», — посетовал собеседник. Этот ресурс, отметил он, позволяет получить разноплановую адресную информацию — не только финансовую, но и по статистике, маркетингу. «То есть дает достаточно объективные инструменты для принятия решения, для старта или развития бизнеса», — говорит Васильев.

В самой корпорации отмечают, что этот ресурс полезен как для владельцев бизнеса, так и тех, кто только планирует открыть свое дело. С помощью сервисов, предоставляемых порталом, можно определить оптимальный вид бизнеса, наилучшее местоположение, рассчитать бизнес-план, узнать о конкурентах, получить информацию о кредитных продуктах для малого и среднего бизнеса, мерах государственной поддержки. Доступ в систему бесплатный.

Достоинства этого сервиса оценили и во многих российских регионах. В целом на сегодняшний день бизнес-навигатор МСП охватывает 169 городов РФ с населением более 100 тысяч человек и столицы отдельных субъектов Российской Федерации. Число зарегистрированных на портале пользователей, по данным на апрель 2017 года, уже превысило 40 тысяч человек.

Обсудить
«Большевистская сволочь хотела грабить и держаться у власти»
Почему советские люди беспомощны и слабовольны
Без бумажки ты...
Почему российским автолюбителям придется пройтись по судам
Вас здесь не лежало
За что стоит воевать в российских больницах
Ход конем: Ксения Собчак идет в президенты
Она устала от Зюганова с Жириновским и пообещала быть против всех
Дайте грязи: конкуренты вседорожному хэтчу Kia Rio X-Line
Renault Sandero Stepway, Lada Vesta SW Cross и другие приподнятые бюджетники
Как через Instagram продают машины за миллионы
Соцсети, молодеющие покупатели и другие причуды современного рынка суперкаров
Семиместность не порок
Как из пятиместной Mazda CX-5 получился семиместный кроссовер CX-9
Тест: зачем машине эта штуковина?
Попробуйте угадать, зачем инженеры это придумали
Братва помнит
Чем украшают могилы криминальных авторитетов
Интим предлагать
Секс стал способом решения квартирного вопроса
«Я тупо решила, что теперь ем одну гречку»
Одинокая мать год сидела на крупе, чтобы накопить на квартиру
Раз, два, взяли!
Жилье в Крыму пока еще можно купить за копейки